Д.К.
Вчера П.Ш. написал-продолжаю исследовать эндшпиль Демидова.
Что значит исследовать? Использовать-другое дело...
Да, написал: "Продолжаем исследовать эндшпиль от В.Демидова: "
только не "вчера", а "позавчера"...
И именно исследовать!
Менять подходы. Искать новые возможности его обработки в качестве эндшпиля. И т.д., и т.п.
По сути при положении белой дамки на а5 - это уже не этюд Демидова, а "Шошина, Харьянова, Туманова..." (возможно кто-то посмотрит позицию:

(ход черных)
на авторство... А уж после размена (f2), g3 - так точно не Демидов.
Вот и получается - нет уже ничего НОВОГО. И поднимать крик, что "это новое" (или "это заимствовано") не стоит. Всё заимствовано! Просто у нас неполная информация.
Возьмем к примеру позицию:

(ход белых)
Здесь e7(h4), d8(g3), c5(h2), g1+
Но ведь шашки h6/f8 не оппозиционные... И тут же появляются вопросы - а что это тогда?
Позицию после g1 можно признать финальным мотивом категории В, если не придираясь, разделить её на составляющие:
1) g1/h2 - финал блокировка.
2) h6/f8 финальный мотив категории В - ввиду идентификационных вариантов (g7), или (e7), g7(f6).
Но сами идентификационные варианты в решении не пишутся, так как служат только для определения категорийности варианта.
3) таким образом и сама позиция g1 h6/h2 f8 относится к финальным мотивам категории В.
Продолжая тему эндшпиля от В.Демидова, стоит обратить внимание на то, что Демидов наверняка не знал об ущербности своего раннего этюда, и продолжаая работать допускал старые ошибки:
"Шашки", 1986 год
a5(h4), d8(e3 AB), f2, a5, c7+ A(fg3), a5(f2), g3, e1(b6), g3/h4, f4(c3), c1+ B(hg3), c7
[f6+](h2), g3, f2+