И.Навроцкий:
И всё таки первыми идею нашли в 100 клетках/
Я думаю что эта идея была найдена гораздо раньше в 100 кл .и была перенесена на 64 кл доску .
вот что я обнаружил.
Белые: простые 20, 21, 22, 25, 26, 27, 31, 40, 41, 42, 44, 47, 48, 50; черные: простые 3, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 18, 29, 30, 34, 35, 36, 45.1956г.Elzen
Белые: простые 16, 20, 22, 25, 27, 36, 37, 40, 42, 43, 48, 50; черные: простые 3, 7, 13, 15, 18, 26, 29, 30, 33, 34, 39, 45.Boogaard 1950г
Белые: простые 16, 20, 22, 25, 26, 27, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 48; черные: простые 3, 6, 7, 10, 12, 13, 15, 18, 23, 24, 29, 30, 34, 45.Boogaard 1950г
Белые: простые 21, 22, 25, 26, 27, 31, 33, 37, 38, 40, 42, 47, 48, 50; черные: простые 3, 7, 11, 12, 13, 14, 18, 24, 28, 29, 30, 34, 36, 45.1949гBoogaard
https://toernooibase.kndb.nl
Иван, мне кажется, что это всё же не перенос с соток на 64, это параллельная работа в 100 и в 64 совершенно разных людей, которые могли друг о друге, и творчестве друг друга, не знать...
Надо еще принимать во внимание, что довоенный (30-е годы) всплеск интереса к композиции не предполагал серьезного развития проблемного жанра, а послевоенный начался только с момента появления журнала "Шашки" (годов с 60-х). Да и шашечная литература из-за рубежа в Союз попадала очень и очень дозированно. Подсматривать было неоткуда...
Доска 64 предполагает компактность идеи — потому и кажется самостоятельной.
А в сотках всё как-то размазано по доске...