Петр Шклудов, 2024г.

Moderator: Shkludov

Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

20.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17320843735.png

Во вчерашней №4 можно начинать ходом ab2, переставив b2/f4 на a1/g5...
Чем-то подкупает и такая начальная расстановка!

ab2, g7, fg3, e3(g5), g3(f6), gf4(h4), ed4(g5), h6(g3), g7(h2), f2(g1), fe3(e5), f6(a7), d4(f2), e3, h8, b8(c3), e5(ab2), a3(d2), c3, c5+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

21.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17321692211.png

h2, e7, f4(f6), ab2(g5), h6(g3), g7(h2), f2(g1), fe3(e5), f6(a7), d4(f2), e3, h8, b8(c3), e5(ab2), a3(d2), c3, c5+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

22.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17322637802.png

h6, f8(b6), c7, c5, b2, ge3, f2(a5/c5), c3+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

23.11.2024 wrote:Углубление комбинационной игры в вариации для Дмитрия Соловьева:

Петр Шклудов, 2024г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17323460248.png
https://fmjd.org/dias2/save/17323460775.png
https://fmjd.org/dias2/save/17323461371.png

d2(e7), g7(f6), e5, d6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

g3, e5, d6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

b4(c1), d2, d2(h6:f4), e5, d6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

24.11.2024 wrote:Углубление комбинационной игры в вариации для Дмитрия Соловьева:

Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17324323256.png

g5(f2), g3(h6:f4), e5, d6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+
Дважды заходил в вариант - c3(f2), g3, d4, e7, d8(d4), b6(c3), f2(d2) - но находил только ничью...
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

25.11.2024 wrote:Углубление комбинационной игры в вариации для Дмитрия Соловьева:

Петр Шклудов, 2024г.

Image => Image Лег.: Image
https://fmjd.org/dias2/save/17325135422.png
https://fmjd.org/dias2/save/17325138793.png
https://fmjd.org/dias2/save/17325139698.png

fe3, e7(f6), g5, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

e7...+

Лег.: (ef6), de7(f8:b8), ed6(fe5)...
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

26.11.2024 wrote:Углубление комбинационной игры в вариации для Дмитрия Соловьева:

Петр Шклудов, 2024г.

Image Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17326007277.png
https://fmjd.org/dias2/save/17326007883.png
https://fmjd.org/dias2/save/17326008387.png
https://fmjd.org/dias2/save/17326009202.png

a5, g5(g7), h6(gf6), a7(d6), b6(de5), c7, b8(g5), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

c7, b6, b6(g7), h6(gf6), a7(d6), b6(de5), c7, b8(g5), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

h6(gf6), g7, a7(d6), b6(de5), c7, b8(g5), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+

e3, f4, f4, aa1, a5(h2), a7(d6), b6(de5), c7, b8(g5), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

27.11.2024 wrote:Углубление комбинационной игры в вариации для Дмитрия Соловьева:

Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17326857751.png

ef6(cb4), b6, a5(e5), d6(e5), b6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), c3, c3+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

28.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17327755995.png

b4(de7), d8, g5, h4(e7), hg5, g7(f6), e5, d6, c7, b8(e3), f4, e5(f2), e3(g1), f2(g3), h2+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

29.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17328659909.png

f4, d2(a3), b4(b2), c3, e7(b6), c7, f2+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

30.11.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17329449485.png

b6, h4, b6, c7, a5, e7, g3, gf2(c7), e3, c3+
Лет 45-50 назад я гордился бы этой работой, а Рокитницкий опубликовал бы без очереди.
А сегодня изменились требования к своей работе, и полученная позиция выделяется разве что только отсутствием дамок в решении.

Из параллельных миров.
П.Шклудов, Д.Соловьев, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17328626063.png
bc5, a5(d4), g3, gf2, g7, f6, c7(d6 VP1), g3, e3, c7, c7(f6), b8+
VP1(b6), c7, g3, e3, c7(f6), b8+

Что же касается расстановки, то я этим не заморачиваюсь.
Для меня не существует различия между естественными и неестественными расстановками.
Композиторы ничего не должны практикам, для того, чтобы прислушиваться к их мнению.
Да и сама начальная расстановка в шашках неестественная — присмотритесь. Какой был в ней последний ход черных? А если вспомнить леталки, то практики вообще теряют право голоса!

Добрый вечер,Пётр Александрович!
В своих рассуждениячх о композиции вы упускаете один существенный
момент,отрицая её связь с практикой.Композиция не должна быть вещью
в себе с узким кругом посвящённых.
Ни один нормальный тренер не будет на занятиях с детьми учить их
комбинационному зрению на примерах приверженцев "хоррорного"
направления.Например,просматривая у Косиневского несколько сотен
карточек (одна карточка-одна позиция,и труд по их изготовлению немалый),
не увидел ни одной со "страшилками,так что практичность композиции не
надо отрицать.
С уважением,Дмитрий.
П.Ш.
Добрый вечер, Дмитрий!
А кто вам сказал, что я отрицаю естественность?
Я не отрицаю естественность начальной расстановки, но и не вижу большой разницы между естественностью и неестественностью.
Что такое естественность? Белые внизу - черные вверху??? Но я видел немало позиций в которых естественным образом белые и черные менялись местами, и не видя перехода, можно было говорить о том, что "были нарушены правила", или "играли пьяные"...
Да, конечно же мы практически все начинали с игры. Кто с тренером, кто без, но приучались видеть белые внизу, а черные вверху! Ну, как минимум в половине партий, так как вторую половину мы могли играть черными. И, таки да, это происходило с детства. А то, что происходило в детстве, откладывается в мозгах на уровне инстинкта...
Композицией же человек серьезно увлекается позднее - и, как ни странно, достаточно быстро начинает понимать и правила, и принципы композиции, и в итоге приходит к тому, что естественность важна, но далеко не главенствует.
Тренера всегда заточены на успешность своих учеников в ИГРЕ. Они стараются оградить учеников от излишей траты времени на то, что может помешать быстрому результату, а потому не дадут ученикам возможности отвлекаться на поиск выигрыша в позициях, которые в практической игре могут и не встретиться. Тренера будут подсознательно негативно относиться к композиции. Цели не те!

Цели не те!
Конькобежный спорт всегда будет отрицать фигурное катание и хоккей...
Шашисты практики всегда будут отрицать композицию... Потому что не понимают её.
Надо иметь авторитет Цирика, или Блиндера, или Сокова, чтобы противостоять снобизму средних тренеров - иначе "заклюют".
Я считаю шашечную композицию САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ видом спорта, на который не должны влиять своим мнением практики.
Будут практики смотреть решения, или решать композиции - мне совершенно безразлично. Я с безразличием отношусь к их мнениям. Я делаю СВОЁ дело. Я знаю ЧТО и КАК делать. Мне не надо подсказывать какой рукой брать шашку...

Увлекутся ли практики композицией? Примут ли её правила и принципы? Захотят ли развиваться и соревноваться?
На эти вопросы должны ответить они сами.
Увы, не принято тренировать композиции...
Но и "тащить за уши" в композицию я никого не собираюсь. Могу подсказать, разъяснить, показать как надо делать - но не убеждать в том, что композиция - это то, что им надо, а больше ничего другого.
Вероятно "круг посвященных" потому и мал.
Но это КРУГ ХУДОЖНИКОВ в ОБЩЕСТВЕ МАЛЯРОВ.
Упаси Господь! Маляр - тоже нужная профессия! Но мнение маляра совершенно бесполезное для художника!
С уважением, Петр.

P.S.
Дмитрий, я много играл в турнирах, а потому я тоже практик. Однако практицизм во мне никогда не пытался победить композитора.
И моё мнение - это не только мнение композитора, но еще и мнение практика, который со временем поумнел...


Д.С.:
Добрый вечер,Пётр Александрович!
Так и я более 50-и лет не в домино играл, и уровень был близок к мастерскому
(на турнире "Волжских зорь" в 2011-м году только из-за коэффициента одного
из соперников малость не дотянул до мс).
Вот и получается,что практическая игра,пусть и не в том объёме,который
хотелось бы иметь,вполне сочеталась с композиционным творчеством.Одно
другому не мешало,и не было никакого отрицания.Да и у многих практиков,с
которыми пришлось общаться,не было этого отрицания.
А те великие шашисты,кто хоть немного,но отдали дань составительству,явили
миру не "страшилки",а довольно практичные творения-за редкими исключениями.
С уважением,Дмитрий.
П.Ш.:
Добрый вечер, Дмитрий!
Мне тоже не хватило одной победы в турнире, чтобы оформить МС Беларуси по шашкам (по игре)...
Звание МС РБ по композиции я оформил году в 1994-м (на значке еще БЧБ флаг, а на "корочках" "Погоня" - тогда они были официальными флагом и гербом Беларуси)...
Позднее получил от FMJD диплом с уведомлением о присвоении звания ММ по композиции.
Композицией занимался с 14-15 лет и по сей день.
Практикой начал заниматься может на годик раньше, но тренеров не было - всё на самообразовании. Важнейшей частью самообразования были конкурсы решения, которые приучили меня анализировать.

Вы правы - практичность расстановок была почти определяющим фактором в композиции. И это только потому, что ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЛОСЬ. Весь ХХ век ушел на учебу и изучение предмета - композиции.
Проще было этюдистам. Там разговора о естественности вообще не возникало.
Сложнее с проблемами. Естественность ОГРАНИЧИВАЛА композицию. А Правила еще не существовали... И потому жанр называли то концовками, то комбинациями... И именно только комбинацию видели и ценили. Ужас. Но это же только детство композиции.
А когда нашлись люди, которые смело взялись за приведение в логический порядок "Правил шашечной композиции", тогда только и началась настоящая жизнь композиции.
Конечно - мнений было сотни. Никто не хотел уступать, ведь каждый думал как - "моё мнение самое правильное"... И даже тогда, когда Правила получили свой выверенный и законченный вид, страсти не успокоились. Теперь "проигравшие" просто проклинают "победивших" (не то воспитание), или... молчат.

Увы на сегодня композиция - нет не в упадке! - в загоне. Казалось бы композиция именно сейчас должна расцвести, но не может. Люди заняты другими заботами, у них другие предпочтения...
Но это уже другой разговор. И никакая естественность, никакие эндшпили, никакие Правила в тему этого разговора не входят. Ато другое...
С уважением, Петр.
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

01.12.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17330319785.png
https://fmjd.org/dias2/save/17330320673.png
https://fmjd.org/dias2/save/17330321484.png

c7, d8(h4), fg5(f6), c7(d6), c5, c3+

c7, d8, g7, c7, c5, c3+

c7, d8, c7, c5, b2+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

02.12.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17331282852.png

g7(f4), g3, e3, f8(e3), c3, e1(d6), ab4(f2 A), c7, c5, b2+
A(a7), b2(b6), a5(bc5), h4(e5), e1(f4), bc3(b4), d4, c3(e3), d4(f2), g3/h4, e1+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

03.12.2024 wrote:Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17331972451.png

c7, d8, e7, g7, g3(d2), c7, c3, b8(e5), f4(c3), c1+
Shkludov
Posts: 1250
Joined: Fri May 23, 2008 14:36

Re: Петр Шклудов, 2024г.

Post by Shkludov »

03.12.2024 wrote:Из параллельных миров.
Петр Шклудов, 2024г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17332144625.png

d8, ab6, g3, e1(d6), ab4(f2 A), c7, c5, b2+
A(a7), b2(b6), a5(bc5), h4(e5), e1(f4), bc3(b4), d4, c3(e3), d4(f2), g3/h4, e1+
Post Reply