Page 19 of 27

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 22:27
by Shkludov
26.08.2023 wrote:Из параллельных миров:
Владимир Высоцкий
Баллада о борьбе


Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид,
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.

Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Ещё тёплым мечом
И доспехи надев, —
Что почём, что почём!
Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя, —

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал —
Это смерти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Вороньё и гробы!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

1975 г.
31.08.2023 wrote:Из параллельных миров:
Юрий Кукин
А всё-таки жаль, что кончилось лето


И холодно, и ветер
И сумерки в глазах
Разорванным конвертом
Закончился азарт
И новые заботы
И трудно, и легко
От дома до работы
Совсем не далеко
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Время летит
Не удержать
Дело не в этом
Среди взволнованных людей
И в блеске мокрых площадей
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Проснулся я от радости
Ложился спать с печалью
Сто восемьдесят градусов
Умножены ночами
Вчера так хмуро было
Сегодня день каков!
И снег - всемирной гибелью
Всех белых мотыльков
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
И не хотят
Листья летят
Сорваны ветром
Среди осенней кутерьмы
И жизнерадостной зимы
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Однажды было лето
Оно внезапно началось
Однажды было лето
Оно так много значило
Однажды было лето
Что в памяти теряется
Однажды было лето
Оно не повторяется
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Время летит
Не удержать
Дело не в этом
Когда в душе осенний дождь
И ничего уже не ждёшь
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 22:37
by Shkludov
02.09.2023 wrote:Еще подходы к эндшпилю Волкова/Витошкина:
Admin wrote:Этюд Л.Витошкина:
Image d2+
https://fmjd.org/dias2/save/16899588223.png
Можно говорить о сильном идейном предшественнике к этюду Л.Витошкина (различие только в наличии простой на d2 вместо дамки):
И.Волков "Наша газета'' №8 04.11.1926г.
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16899527928.png
d6 (a7 A) f4 (b4, b2) d2 (c1 B) c5, c7 X
A (b4) a5 (b2) c7, c5, a1 X B (a1) c3 X.
П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16936327858.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936350595.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936405807.png

f4, d4(g5), ed6(c7), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

fg5, c5(e1), f2, f2(g1), fe3(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

b8, h8(e7 VP1), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+ VP1(g7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4(c1), c5, c7+

И еще - обработка эндшпиля от В.Шульги:
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16936384646.png

c7, c7, f2...+
В.Шульга к-с ''Республика" 2003г., "Горизонты шашек" №5 2004г.
П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16936407729.png

ef4(ed4), d2(b6), fe3, e1(d4), hg5(e3), c3(h6), d2, f2(c5 A), b4, c3+ A(a5), fe3(g3), f4, e3+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 22:42
by Shkludov
03.09.2023 wrote:
Admin wrote:Еще подходы к эндшпилю Волкова/Витошкина:
Admin wrote:Этюд Л.Витошкина:
Image d2+
https://fmjd.org/dias2/save/16899588223.png
Можно говорить о сильном идейном предшественнике к этюду Л.Витошкина (различие только в наличии простой на d2 вместо дамки):
И.Волков "Наша газета'' №8 04.11.1926г.
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16899527928.png
d6 (a7 A) f4 (b4, b2) d2 (c1 B) c5, c7 X
A (b4) a5 (b2) c7, c5, a1 X B (a1) c3 X.
П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16936405807.png

b8, h8(e7 VP1), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+ VP1(g7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4(c1), c5, c7+
Вариации:

П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16937616963.png
https://fmjd.org/dias2/save/16937617694.png
https://fmjd.org/dias2/save/16937625172.png

b8, h8(e7), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

b8, f8(e7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

f8(e7), d6(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 22:56
by Shkludov
04.09.2023 wrote:Вариации:

П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16938202725.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938222648.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938232774.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938294751.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938298178.png

ed4(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

d4(g5), c3(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
Белая d2 может стоять на b2.

е5(g5), d4(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

h4(g3), d4(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

ed6, h6(g5), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 23:06
by Shkludov
05.09.2023
Из параллельных миров:
Плагиаторство - или плагинаторство?

Как много крика по поводу авторских прав и заимствования...
Вспомним недавние публикации:

По проблеме есть несколько вопросов.

1- кто и зачем всё это придумал?
Подозреваю, что ситуация повторяется. Я уже заметмл, что "правила по композиции" (из "Кодекса СССР по шашкам") были "добросовестно содраны" с правил по композиции, практиковавшимся в шахматах.
Никто не заморочил себя работой мозга для разрешения проблемы отсутствия у композиторов правил для проведения соревнований... Зачем, когда можно просто адаптировать то, что есть у шахматистов! Хорошо, что еще не футболистов...
Кто? С.Юшкевич сетовал на то, что написанные им правила "зажал" Федорук - а позже выдал их за "изобретение" москвичей.
Это возможно. У москвичей подобное практиковалось на менее высоком уровне - на присвоении московскими авторами (с забывчивой головы Виндермана и Федорука) композиций. Так почему не присвоить текст правил?

2- почему именно 5 лет?
Это надо спросить у шахматных композиторов - ведь именно из их правил пришли эти 5 лет...
Возможная логика: 50 лет много, а 5 сойдёт - ведь надо как-то "защищать авторские права"...

3- что это за защита авторских прав на международном уровне?
У некоторых москвичей еще и сейчас проскакивает ложное понимание авторских прав.
Самими объектами авторского права могут выступать:

литературные произведения, в том числе драматические, музыкально-драматические, сценарные;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
Ни словом не затронута шашечная композиция (да и шахматная тоже). Сами шашечные композиции не являются объектами авторского права. Авторские права на них оговорены только в "Правилах шашечной композиции". Однако книги на основе шашечной композиции уже защищены авторскими правами.
1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ)

цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесённых политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путём передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введённых в гражданский оборот законным путём. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:

правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
отдельных статей и малообъёмных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях.

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
4- одновременно появляется закономерный вопрос - а как же шашечные (шахматные) партии?
Сколько раз мы сталкивались с почти анекдотическими ситуациями, когда игроки гордо завляли, что сыграли ход в ход, как Цирик (Блиндер, Соков...)!
Почему у практиков нет столь "озверелой" рекции на соблюдение прав на шашечную партию? И даже наоборот - есть маральное поощрение и одобрение "игры, как уже сыграл гроссмейстер"!

5- неоднократно встречался с мнением - особенно композиторов в жанре задач - с полным неприятем каких бы то ни было переработок бракованных задач, а если переработка произошла - то тогда и пять лет, мол, мало... Такое мнение особенно превалирует в научных кругах...
Да, авторское право - это не на 5 лет. Это навсегда!
Но господа связавшие свою жизнь с наукой и одновременно с шашечной (шахматной) композицией, просто взяли за основу определение авторского права на научную работу (открытие), и совершенно забыли, что шашечная композиция - это не наука и не художественное произведение, и то, что в шашечной композиции авторские права регламентируются совсем другими законами - не такими, как их наука!

Но стоит ли принимать близко к сердцу то, что большинство композиторов сквозь пальцы смотрят на Правила и Законы? Они просто творят - как дети в песочнице: творят свои замки из песка, топчут их, и принимаются за работу снова... И обременяют себя вопросом на авторские права на песок, на совок и ведерко, на правомерность занимания в песочнице места... Да и к творчеству своему относятся ЛЕГКО!
"Авторские права" в шашечной композиции регламентируются не какими-то "всевышними законами об авторских правах", а Правилами для шашечной композиции:
5.3. Предшественники и переработка.
Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП) или темой (ТП).
Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — частично содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника (совпадение), теряет право на существование.
При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное (соавторское) («А» и «Б»).
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, оценивается только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции, при посылке её на соревнования, имеет автор.
Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).
Усложнение или вариация композиции, за которую в международных соревнованиях получены квалификационные баллы (Международные мастерские очки (IMP)), не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
И, если уж на то пошло, то только некомпетентность некоторых ругачих субъектов волнует гладь нашего пруда под названием "шашечная композиция.
Гимертрофированная самовлюбленность (по сути нарцисизм!) не дают им покоя... Любой найденный ими ход они тут же называют ОСНОВНЫМ, ГЛАВНЫМ, ИДЕЙНЫМ - и пользуясь своей софистикой, узурпируют право на авторство и своего хода, и чужих композиций.
Всё же в итоге стократ проще... и одновременно сложнее, так как учиться они не хотят, что-то познавать не хотят... А что хотят? Их лозунг - "желаем побеждать!", ну и, естественно, призы и слава...
Только в итоге они получают славу скандалиста или "герострата".

А всего-то: надо знать ПРЕДМЕТ, надо знать обслуживающие его ПРАВИЛА, надо уметь их применять!
Эндшпиль в проблемах не главное. Эндшпиля - согласно правил - вообще может не быть. Но если он есть, то это не недостаток проблемы. Надо понимать, что нового в шашках нам уже не найти, а потому крики о компиляции эндшпиля неуместны.

Пожалуй нам стоит брать пример с разработчиков компьюреных программ, у которых присутствует термин плагин.
Использование шашечными композиторами в своем творчестве плагинов уже сейчас стало неотъемлемой частью жизни. Компиляция частей присутствует повсеместно. Это и заимствованные эндшпили, и заимствованные ходы, серии ходов, и прочие приемы игры. У особо истерично кричащих об "авторских правах" творчество строится (точно так же как и у всех их окружающих) на компиляции частей. Но своё бревно в глазу они предпочитают не видеть...

Плаги́н (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Для возможности подключения плагинов разработчик основного приложения должен предусмотреть в нем некоторый программный интерфейс, а также хотя бы минимальные возможности по управлению набором плагинов. В этом случае возможности программы могут быть расширены сторонними разработчиками. В некоторых приложениях плагины могут настраиваться пользователем дополнительно.
А потому термин "плагиат" нам лучше не применять дабы не вводить всех и себя в заблуждение. Даже полное совпадение - не плагиат, а совпадение!
У нас априори нет и не может быть "плагиаторства"!
У нас есть "плагинаторство" - то бишь - использование (заимствование) тематических частей создаваемого целого!!!

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 23:10
by Shkludov
08.09.2023 wrote:Из параллельных миров:
Сегодня едем в деревню.
Кое какая работа есть.
Неспешная.
Неожиданно быстро и неожиданно успешно справился с картошкой…
И это большой плюс. Теперь косить до снега. Ну и может быть сжигать костры…
Романтика!

А составлять совсем не хочется...  :roll:
Хотя надо (может быть - а может и не надо???) что-то подготовить для соточного Чемпионата Беларуси...

Я не помню кто это говорил, но когда его спросили — откуда вы берёте идеи для своих композиций — он ответил: да отовсюду, и из анализов партий, и из просмотра партий, и из просмотра опубликованных позиций.
Я более чем уверен, что так происходит у всех.
Но вот в качестве преступников выбрали нас. А сами-то такие же, и ведут себя так же!
Впрочем нет. Не такие  и ведут себя не так. Они злые и завистливые, лгут и хамят напропалую. А Интернет даёт якобы защиту… Но по сути эта защита мнимая. Да, никто не начистит морду за подлое поведение, но зато все увидят кте есть кто на самом деле.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Mon Dec 08, 2025 23:10
by Shkludov
09.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16942387795.png

de3(dc7), e7, c5, c5(f4), e5(d6), c7(b4), f8(d4), b4, g7(b4), h8+

Из параллельных миров:
Шутки уместные и неуместные...
И водораздел у них всегда один - человек тебе приятен, или неприятен.
Сколько раз приходилось выслушивать глупейшие шутки - балаболение ни о чем - и чаще принимать их без негатива, или в лучшем случае снисходительно...
Человек не сделал тебе ничего плохого, у него хорошее настроение, он делится своим состоянием с окружающими. Бесплатно! И ничего, что шутки получаются неумелые, и даже не петросянские.
Ты принимаешь игру. Улыбаешься.
Но совсем иное дело когда пошутить пытается человек сделавший тебе немало зла...
Настороженность и подозрительность - это нормальное состояние при общении с ним.
Каждое его слово рассматривается в лупу и воспринимается как очередная гадость.
Ну, а если шутки на уровне городского лодыря - то тут вообще тяжелый случай.
Если человек ничем не озабочен, кроме самолюбования, если пельмени у него растут на дереве, если слово "картошка" воспринимается в сочетании со словом "сожрать", если слово "косить" воспринимается в сочетании со словами "от армии", то случай с этим шутником вообще клинический...

Люди! Окружайте себя только теми людьми с которыми приятно общаться!

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 06:59
by Shkludov
10.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16943239905.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943240608.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943241354.png

c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Можно уровнять силы:

e7, c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+

de7, a3, e7, h6, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+

Из параллельных миров:

P.S.
Можно подумать, что я там скашиваю гектары… Это не так. Во-перых, устаю. Надо и отдыхать. Во-вторых, для косьбы не очень пригодная территория — и кусты (потом выкапываю), и кротовины уже занятые мышами и муравьями (коса тупится мгновенно), и сама трава — старая, пожухлая, которую надо скорее серпом вырезать…
Вот и получается, что кошу месяцами. К тому же некоторые скошенные месяц-два назад участки неплохо было бы обкосить заново! Трава растет.
А в это время трепачи лежат на диване и "шутят"... Ну или идут прогуляться (с бытылочкой) "меж берез и ель"...

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 07:10
by Shkludov
10.09.2023 wrote: Из параллельных миров:
Евгений Евтушенко

* * *
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!
1978


Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 07:10
by Shkludov
11.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16944111296.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944111991.png

g3, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+

cd8, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+

Открытая нараспашку дверь в столярную мастерскую, где лежит куча полуфабрикатов, и где мастер хвастается: "Ах посмотрите, какие у меня красивые, гениальные (!) доски!"...
Посмотрел, выбрал доски, сделал пару табуретов. Мастеру не убудет.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 07:12
by Shkludov
12.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16944921926.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944922364.png

e7, e5, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+

gf6, h6, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+

Из параллельных миров:
Можно ожидать, что это всё уже составлено... Устьяновым, например...
Но следующая "оригинальная" позиция - в стиле "гениального сыщика" уж точно никем не составлялась (!)  :lol: :
Image е7+
https://fmjd.org/dias2/save/16944924337.png

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 07:13
by Shkludov
13.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16945810254.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945810792.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945811331.png

h6(ab4 A), g7(cd4), f8(c5), g7(bc3), e3, d8(g3), b6(h2), g1+
A(ef4), e5, de3, e3 – М.Цветов, 1983г. – (ab4 B), g7(c3 C), h8(cd4), c5(d2), d6, e1+
B(d4), c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 D), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
C(a3), h8(d6), f4(b4), g7(c5), fe5(c3/b2), d6, a1+
D(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+

g5, h6…+

e7, c3, c1…+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 07:15
by Shkludov
14.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16946688466.png
https://fmjd.org/dias2/save/16946688982.png

c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Можно без эндшпиля:

c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5+

Из параллельных миров:
П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16946693088.png

fg7(h4), d2, h2, g3, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+

И.Навроцкий:
посмотри такую:Белые: простые e1, e3, e5, f2, f4, f6, g1, g5; черные: простые a5, b2, b4, b6, c3, c7, d6, h8.если не ошибаюсь В.Степанов прошлый век 198..??
(просто долго надо  искать)
П.Ш.
Да, Иван, я знаю, что эта комбинация не новая. Потому и поместил в "параллельные миры". Просто эндшпиль другой. И, потом, я и не собирался эту проблему посылать на соревнования.
Кстати, там еще в авторах Иваньков был, да и сам я раньше комбинацию эту находил, и, увы, не первым.  :lol:
П.Ковалёв "Знамя юности" 08.12.1970г.
Image
e7, g7 (h4) d2...X.

Иван, нам с тобой грех обижаться на то, что мы в композиции пришли к шапочному разбору - лет на десять позже тех, кто раздал свои фамилии многим идеям.
Мы тоже кое-что успели!

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 09:01
by Shkludov
15.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16947563609.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947564025.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947565625.png

ef2, g5, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная b6 может стоять на а7, или на с7:

ef2, g5, b2, g7, c3, f6, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 A), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+ A(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+

e7, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная а7 может стоять на b6, или на с7.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

Posted: Tue Dec 09, 2025 09:13
by Shkludov
16.09.2023 wrote:П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16948398481.png

f4(g3), h4(e3), b4, g5(ab6), e7, f6 - С.Устьянов - (a5 A), c5, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 B), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
A(e5), d4(a5), bc5(b4), b6, c5(g7), e5(h6), f6+
B(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+