30.05.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17485811833.png
https://fmjd.org/dias2/save/17485812231.png
h8, cg3(a1), f8, fg7(fg3), e3(h2), f6/e5, b8(g3), a7(g1), ed4, h4+
h8, cg3(a1), f8, c5(fg3), e3(h2), ed4, c3(g1), a5, c7+

Петр Шклудов, 2025г.
Moderator: Shkludov
Re: Петр Шклудов, 2025г.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
31.05.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
https://fmjd.org/dias2/save/17486696245.png
h8, cg3(a1), h6:g1(f2 A), g3, h2(e3), b8(d2/f2), be5, e1/g1+
A(f4), d2(hg3), de3, gd4, h4+
Re: Петр Шклудов, 2025г.
01.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
https://fmjd.org/dias2/save/17487583822.png
f8, a7(c1), ac5, g3(f2), g3, f8(c5), a3(g3 A), c5(h2), g1+ A(e3), d4+f8, a7(c1), ac5, g3(f2), g3, f8(c5), a3(g3 A), c5(h2), g1+ A(e3), d4+
Re: Петр Шклудов, 2025г.
02.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17488690717.png
https://fmjd.org/dias2/save/17488691789.png
https://fmjd.org/dias2/save/17488692945.png
d4, c5, d6, f8, fc5, c7, h2(e1), f2, c7+
Лег.: (cb2), ca3(dc3)…
Легальность почти очевидна. Диаграмму не рисуем.
d6(e5), h6, b2, f8, fc5, c7, h2(e1), f2, c7+
Лег.: (b2), c1(c3), ab2(d4)…
А здесь диаграмма понадобится.
После обнаружения ППР в позиции https://fmjd.org/dias2/save/17486401413.png не только Г.Андреев, но и я тоже стал проверять - а нет ли там другого эндшпиля, не столь позорного. Вышел на позицию https://fmjd.org/dias2/save/17487284947.png. Всё четко, но даже демоверсия ТУНДРЫ увидела несложный ЧПР: h6, h8+ Пришлось отказаться от срединного с3, а5. Итог поисков - две позиции выше. Обе с доказательством легальности... Увы.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
03.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17489296897.png
https://fmjd.org/dias2/save/17489300067.png
b2, c3(b4), e3, c7(f4), g5(f6), e7, f2+
Эндшпиль предложил Г.Андреев - https://fmjd.org/dias2/save/17487229591.png
Я заметил, что эндшпиль реален в четырех случаях расположения черных шашек: e5-e7, g5-g7, e5-g7 и g5-e7 вместо f4.
Два последних использовал в сегодняшних обработках.
c5, c3(b4), e3, c7(f4), g5(f6), e7, b2+
Вместо g1 белую шашку можно поставить и на а1.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
04.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17490159564.png
https://fmjd.org/dias2/save/17490160913.png
https://fmjd.org/dias2/save/17490162025.png
h4(hg5), b6(f4), c5, c3, g5(h6), c7, d8 - Я.Гобиньш, 1983г. - (fg5), hf6, h4(e3), e1+
Попытка поиска более масштабного эндшпиля чем вчерашний от Г.Андреева привела к этюду:
А.Власенко, 2025г. - C5(g7), b6(h6 A VP1), c7(f4), g5, d8 - Я.Гобиньш, 1983г. - (fg5 B), hf6, h4(e3), e1+
A(d6), a7(c5), b8(b4), d6(c3), e7, h8+
B(e3), g5, c1/d2, e3(h2), g1+
VP1(f4), g5(h6), c7, d8(fg5), hf6, h4(e3), e1+
a3(bc5), b6, c5 - А.Власенко, 2025г. - (g7), b6(h6 A VP1), c7(f4), g5, d8 - Я.Гобиньш, 1983г. - (fg5 B), hf6, h4(e3), e1+
A(d6), a7(c5), b8(b4), d6(c3), e7, h8+
B(e3), g5, c1/d2, e3(h2), g1+
VP1(f4), g5(h6), c7, d8(fg5), hf6, h4(e3), e1+
Есть еще вариации на которые диаграммы я уже заготовил, но покажу их завтра.
Оказалось, что эндшпиль был 13 апреля 2025 года у А.Власенко:waby wrote:
25-03-2025, https://fmjd.org/dias2/save/17428917218.png
Белые: a3, c5, e1, e3, f2, g3, h2 (7). Чёрные: a7, b4, c3, e5, f6, g5, h8 (7).
Решение: b6, d2, h4, d6, c5(g7 A), b6(h6 B VP1), c7(f4), g5, d8 [Я.Гобиньш, 10-1983] (g5 C), h:f6, h4(e3), e1x.
A (f4), g5(e5), h6(f6), g7(g5), d4(f6), d6/b6(g5), c7/a7(f4), b8x.
B (d6), a7(c5), b8(b4), d6(c3), e7, h8x.
C (e3), g5, c1/d2, e3, g1x.
VP1 (f4), g5(h6), c7, d8 + [Я.Гобиньш, 10-1983].
Из Интернета.
Я.Гобиньш "Дамбрете" №10 1983г.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
05.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
Раз уж обещал - то покажу.
Сначала три вариации по проблеме Власенко - авторство которых надо обозначить как А.Власенко (в обработке П.Шклудова):
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17490163119.png
https://fmjd.org/dias2/save/17490163506.png
https://fmjd.org/dias2/save/17490163919.png
h4, - А.Власенко, 2025г. - d6, c5(g7), b6(h6 A VP1), c7(f4), g5, d8(fg5 B), hf6, h4(e3), e1+
A(d6), a7(c5), b8(b4), d6(c3), e7, h8+
B(e3), g5, c1/d2, e3(h2), g1+
VP1(f4), g5(h6), c7, d8(fg5), hf6, h4(e3), e1+
fe3, f2, d6 - А.Власенко, 2025г. -, c5(g7), b6(h6 A VP1), c7(f4), g5, d8(fg5 B), hf6, h4(e3), e1+
A(d6), a7(c5), b8(b4), d6(c3), e7, h8+
B(e3), g5, c1/d2, e3(h2), g1+
VP1(f4), g5(h6), c7, d8(fg5), hf6, h4(e3), e1+
b6, d2, f2, d6…+
И одна не совпавшая комбинация под этюд А.Власенко:
https://fmjd.org/dias2/save/17490164518.png
g3, c3(d4), e3(e7), c5, e3 - А.Власенко, 2025г. - …+
Вот так вот от эндшпиля Г.Андреева я пришел к эндшпилям Я.Гобиньша и А.Власенко, которые несомненно превосходят эндшпиль от Камчицкого - https://fmjd.org/dias2/save/17486339665.png
Надо добавить, что Г.Андреев, понимая это, тоже старался найти что-то своё взамен этому неудачному окончанию.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
06.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
Петр Шклудов, 2025г.
![]()
![]()
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17491951444.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491954735.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491955304.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491955897.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491956936.png
c3(a3), c3+
Забавняшки на бразильской доске!
Я не уверен, что бразильцы их не знают, и никогда не публиковали - могут и знать, и уже публиковать. Но в любом случае, для них это тоже были забавные позиции на уровне "веселых картинок". Итак, учебные примеры с использованием "колечка" (у профи - "мельницы").
e3(g5), e3(h4), f4+
b4(h2), b4, c5, c5+
d4(h2), d4, c5, c5+
f2(h2), b6, a7, c5+
Ну, здесь колечко распалось...
![]()
![]()
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17491957768.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491958446.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491959083.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491959914.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491960381.png
c3(h2), c3, e3, c3+
g5(a3), g5, e3, c3+
f4(d2), f4+
d4(f2), d4+
e3(g5), e3+
![]()
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17491960928.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491962185.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491964558.png
https://fmjd.org/dias2/save/17491965181.png
b6(f2), b6, e3, c3, c1+
b6(f2), d4, e3(b4), g3(c3), h4(ab2), d4, c3(f4), d4+
Можно конечно избежать разрыва колечка, если черную е3 заменить на две - а7 и с5 - b6+ Но это уже (6х7) не миниатюра.
d4(f2), b6, e3(b4), g3(c3), h4(ab2), d4, c3(f4), d4+
То же дополнение, что и к предыдущей миниатюре.
c3(e1), c3, d2, f2, f2+
А здесь решение проходит и в русские шашки!
Re: Петр Шклудов, 2025г.
07.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
Петр Шклудов, 2025г.
![]()
![]()
https://fmjd.org/dias2/save/17492395856.png
https://fmjd.org/dias2/save/17492402363.png
https://fmjd.org/dias2/save/17493036783.png
d2(g1), f4, d8+
Изначально, в публикации «Сельская газета» 25.3.1980г., была черная с7 вместо b8 – и это приводило к нерешаемости.
Уточнение сделал Любомир Захаревич.
g3(g1), f4, d8(f6), h4(b6), f2(a5), e1(g5), d2(h4), e1+
Эндшпиль может быть и таким.
g3(g1), d4, b4, b2, f4, a5(g5), d2(h4), f4(a7), c7+
Эндшпиль может быть и таким.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
08.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
P.P.P.S.Кто прав?
http://fmjd.org/dias2/save/12217558089.png
1982 год (по объявлению соревнования) Открытый чемпионат Харькова по шашечной композиции.
П.Шклудов, 1982г.
e3(f2 a), b2, h8, hed8+ a(d2), a3+
Оценки судей: С.Юшкевич – 2,0, В.Гузиков – 3,0, В.Ячейкин – 4,0.1982 год.
http://fmjd.org/dias2/save/12299243871.png
XII Первенство Москвы. 1985г.
П.Шклудов 0 очков
g7(b2), ab6, f8, c1+
А.Фомин: «Соотношение сил – 4х4 – в этой композиции не отвечает требованиям жанра.»
Позиция 4х5 оценена положительной оценкой. Прецедент, который повлек за собой вывод: "Позиции-миниатюры с четырмя шашками у белых оцениваются в жанре."
1985 год.
Позиция 4х4 обнулена из соображений, что жанру не соответствует...
Здесь надо иметь ввиду, что "Шашечный кодекс СССР", который ВПЕРВЫЕ вспомнил о композиции появился только в 1986-м году. И, получается, что до этого "Правил композиции" вообще не было. Были только "понятия", которые не совпадали у разных групп композиторов. С учетом же того, что в "датском королевстве" никогда не было спокойно, разногласия и ссоры сопровождали большую часть соревнований. И чем выше по рангу были эти соревнования, тем ожесточеннее они были. "Центр" позволял себе заниматься евгеникой в композиции, ничем не обосновывая свои действия, или же обосновывая их "хотелками" судейского корпуса. Периферия говорит: "Оцениваем", а "центр" говорит: "Нет"...
Вот еще пример из IX Первенства Москвы, 1982 года:
Увы, снова "хотелки" судьи ничем на подтверждаемые - ставлю ноль, так как МНЕ НЕ НРАВИТСЯ...
http://fmjd.org/dias2/save/12217557411.png
П.Шклудов, 1982г. 0 очков.
e7(d6 Aa), c3, g1, f2(e7), e3(d6), d4+ A(f6), c3, g1+ a(fd6), e1+
«Шаблонная игра. Очень плохая расстановка. Нет ни одного нового игрового элемента. Позиция бракуется.»
Тогда я только удивился тому, что судья так ничего и не понял…
Сейчас я четко понимаю, что судья тоже человек, и может ошибиться. «Шаблонная игра» - это неправда, «очень плохая расстановка» - это заблуждение, «ни одного нового элемента – но где ИП, показывающие то, что элементы старые?
К сожалению ошметки той композиторской мафии, и сегодня "воняют" в Интернете, догнивая, никому уже не нужные, и никому не авторитетные... :roll:
P.S.
И вот "судья" А.Фомин - спустя 40 (!!!) лет - показал один листок Регламента (будет ли храниться... - https://i.postimg.cc/XNFSmqzY/IMG-20250 ... 22-714.jpg ), в котором НИЧЕГО не говорится о допустимых нижних пределах количества белых шашек. А упоминание о том, что Первенство проводится "по утвержденным Правилам шашечной композиции" тоже ФАЛЬШИВОЕ, так как в 1985-м году НИКТО этих "утвержденных" правил не видел.
Фомин продолжает лгать.
Лжет он даже тогда, когда пытается выдать скан отчета о судейском семинаре в Тбилиси ("Шашки" -5-73 будет ли храниться... - https://i.postimg.cc/NfyG5dKd/IMG-20250 ... 51-785.jpg ) за утвержденные правила. НИКТО и НИКОГДА этих правил не видел, и в "Шашечные кодексы" они не входили.
Фальсификатор Фомин пишет: "В правилах указано, что позиции 4х4 допускаются в исключительных случаях в жанре комбинационных концовок."
Если в "правилах" (которые никто не видел) так говорится, то Фомин этим сознается, что он свои собственные "хотелки" поставил выше закона, так как данный случай был исключительным.
Столичный снобизм здесь пересилил разум.
Любой закон вступает в силу только полгода спустя после обнародования. Увы, XII Первенство Москвы организаторы не имели права проводить в 1985-м году по упоминаемым правилам, так как сами правила были обнародованы только год спустя - в 1986-м году.
P.P.S.
Информация по факту преступлений евгено-фальсификаторов обнародована.
А разговаривать с ними - это ниже нашего достоинства.
Однако - ГАМОН!Да. Тогда же - в 2008-м году - я показал то, что недавно АФ выдал за свою находку.http://fmjd.org/dias2/save/12299243871.png
П.Шклудов 0 очков
g7(b2), ab6, f8, c1+
А.Фомин: «Соотношение сил – 4х4 – в этой композиции не отвечает требованиям жанра.»
Вот так вот! А Боря с Ляховским обижаются, что только их «четвертушки» не оценивают…
Впрочем, что плакаться в жилетку?!
Можно МГНОВЕННО заставить мини «отвечать требованиям жанра»! Черную d6 переставить на f4 и добавить белым d4 – решение: e5, g7!+
Сейчас же добавлю, то, что остоженский прихватизатор не заметил.
Можно и:
https://fmjd.org/dias2/save/17496197166.png
g3, e5, g7(b2), ab6, f8, c1+
Отличная получается миниатюра!
:lol: :lol:
Re: Петр Шклудов, 2025г.
09.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
P.S.А теперь посмотрим на записанные в блокнот "детские" зарисовки.
Что, походя, было увидено - то и записано.
Возможно я вспомню и причины:
Вас смущает легальность?
http://fmjd.org/dias2/save/12195954895.png
П.Шклудов, "Сельская газета" 25.03.1980г.
b8, c3(a1 A), h8+ A(b2), a1+ Ход 1.de3 дает только ничью.
Её просто найти!
Была составлена в начале творческого пути.
Жаль, что не послал её на Первенство Москвы... ;)
Тоже зарисовка конца 70-х. Что привлекло в позиции? Освобождение h2 и запирание h2...
http://fmjd.org/dias2/save/12210648239.png
П.Шклудов, "Настаўнiцкая газета", 09.09.1981г.
f2, e3, h8, g1+
Если написано: "Данных о публикации нет." - то это еще не значит, что позиция до 2008 года не публиковалась.
http://fmjd.org/dias2/save/12246100616.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
d6, b4(e7 A), c5(f6), d6(g5), c7(f4), b8(e3), f2, a7, g1+ A(c7), c5+
Но, увы, до сих пор не знаю. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность совпадения.
Припоминаю, что Грушевский заинтересовался "рекордами" на шашечной доске.
http://fmjd.org/dias2/save/12248695136.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
f6(g5 A), d2(f4), e3, e5+ A(g7), b4+
Вот я и составил рекодную комбинационную концовку. Меньше шашек вероятно быть не может, и короче комбинаций - тоже. При этом 2 КВ.
Витошкин даже посчитал этюдом, и поместил в "Антологию".
Эта и следующая – миниатюры для стартовых заданий конкурсов новичков.
http://fmjd.org/dias2/save/12261242191.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
dc7, d8, g1+
Всё четко - в итоге вынужденное запирание - как единственный способ выиграть!.
http://fmjd.org/dias2/save/12261242885.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
c3, e3(fg5), h4!+
Публикация - "Горизонты шашек", №8 2003г.
http://fmjd.org/dias2/save/12292011476.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
d4(a5), b4, h4(f6), b2(e5), c3(f4), d4+
А это уже полноценная миниатюра! Которая несомненно должна привести в восторженный экстаз столичных снобов, и обеспечить отличную оценку!
:lol: :lol:
Ради интереса посмотрел эти два варианта...
https://fmjd.org/dias2/save/17495698537.png
"...фрагмент моей двух-вариантной проблемы" - пишет М.Цветов - "Шашки" - 3-1973 год. ГТ стр.22, №4
b6(a5 A), c5, b4, f2+ -вариант №1
A(c5), cd4, d4, b4, f6...+ -а прежде чем написать "вариант №2" посмотрим на время публикации - 1973 год - и всё станет на свои места. ТОГДА это был Вариант! :!: Сегодня же - нет. Так как в варианте нет финала. Меняем "А" на "а".
"А годы летят, наши годы, как птицы, летят. И некогда нам оглянуться назад..."
Да и никакой у меня не фрагмент, а самостоятельная работа.
Михаил, надо отдавать отчет своим словам.
Для перевирать у тебя есть Камчицкий... Для клеветать - Фомин (слава Богу, что недавние "арабские ракеты" ты на записал на мой счет!).
Re: Петр Шклудов, 2025г.
11.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
https://fmjd.org/dias2/save/17496202067.png
gf8(d4 AB), c7, ebh6 *(g3 C), f4, g7 - Blond +
A(d2), f6, c1(g3), e3(h2), g1(a7), c7+
B(fg3), g5, c7+
C(c3), c1(g3), c5(h2), g1+
*
Отсюда эндшпиль найден А.Бердаром.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
12.06.2025Admin wrote:Из параллельных миров.
Авторские права и шашечная композиция.Заблуждение о том, что шашечная композиция приравнивается к литературному, или художественному творчеству, возникло на основании использования в различных печатных источниках рассуждений о том, что: "Ша́шечная компози́ция — художественное творчество на основе правил шашечной игры".В законодательстве об авторском праве не существует прямого указания на шашечную композицию как объект авторского права. Шашечная композиция, как и другие игры или комбинации, считается скорее идеей, способом, концепцией, чем отдельным объектом авторского права, как правило.
Объяснение:
• Авторское право защищает произведения, а не идеи:
Согласно законам об авторском праве, например, в Республике Беларусь, авторское право не распространяется на идеи, процессы, способы, концепции или принципы. Идея, выраженная в шашечной композиции, не является объектом охраны.
Авторское право не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования и геологическую информацию о недрах. Также не охраняются официальные документы, государственные символы и знаки, и произведения народного творчества, авторы которых неизвестны.
• Шашечная композиция как способ или метод:
Шашечная композиция, в отличие от литературного произведения или музыкальной композиции, не является самостоятельным объектом творчества. Она может быть рассмотрена как способ игры, метод развития логического мышления, концепция, которая защищается не авторским, а другим видом права, например, патентным.
• Авторское право может защищать конкретные элементы:
Если шашечная композиция включает в себя элементы, которые являются оригинальными (например, уникальная графическая визуализация, оригинальная структура правил или названия фигур), то они могут быть защищены авторским правом.
• Патентное право для конкретных изобретений:
Если шашечная композиция подразумевает какой-то инновационный элемент или способ игры, то он может быть защищен патентом, а не авторским правом.
Примеры конкретных элементов шашечной композиции, которые могут быть защищены:
• Уникальный дизайн шашечной доски:
Дизайн может быть защищен как произведение дизайна.
• Правила игры:
Уникальные правила или вариации правил могут быть защищены, например, как компьютерная программа (если они реализованы в виде программы).
• Названия шашечных фигур:
Названия, если они являются оригинальными и творческими, могут быть защищены как литературное произведение.
В заключение, шашечная композиция сама по себе не является объектом авторского права, но отдельные ее элементы могут быть защищены, в зависимости от конкретной ситуации и вида права, которое применимо к этим элементам.
Шашки (шахматы) - что это? Спорт? Искусство? Наука?
Нам запомнились подобные рассуждения в книгах В.Городецкого (и др.), но авторы книг выражали собственное (лирическое) мнение о шашках и о шашечной композиции, чаще преследуя почти меркантильные задачи привлечения и вовлечения неофитов в сферу шашек. Они вдохновенно создавали ореол романтизма тому предмету, который любили с детства. Вся эта лирика, повторенная многократно, пошла в народ, и НЛП сработало.
Например в ВИКЕПЕДИИ читаем:
Но ВИКИПЕДИЯ основана на использовании цитат из различных Правил и Кодексов по шашкам и по шашечной композиции.ВИКИПЕДИЯ
Ша́шечная компози́ция — художественное творчество на основе правил шашечной игры: русских, международных шашек и др. Темы (замыслы) авторы произведений композиции могут заимствовать из практической игры или исследований (анализов) позиций, из собственной фантазии или из произведений других авторов, если в разработке их автор найдёт что-то новое.
Цель композиции — показать новые возможности шашечной игры в художественной форме.
Каждая шашечная композиция основана на материале и правилах игры и характеризуется определённым заданием. Выполнить задание (решить композицию) — значит найти вариант (серию ходов за белых и черных) или совокупность вариантов, раскрывающих авторский замысел.
Шашечная композиция в России официально является спортивной дисциплиной вида спорта «шашки». Её правила входят в «Правила вида спорта „шашки“», утверждённые приказом Министерства спорта России № 722 от 10 сентября 2013 года.
ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (PROBLEMISM)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES)
Предисловие
Шашечная композиция - вид творческой деятельности. Шашечная композиция базируется на правилах шашечной игры. Шашечная композиция включает в себя поиск новых идей и тем, анализ, ретроградный анализ.
Произведение шашечной композиции - изобретенная (или случившаяся в партии) позиция с определенным заданием. Эта позиция и ее трансформации в ходе решения должны соответствовать установленным правилам.
В ходе исторического развития шашечной композиции появились различные жанры.
В настоящее время наиболее популярными являются жанры: ПРОБЛЕМЫ, ЭТЮДЫ (окончания партий) и ДАМОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (проблемы с одной или несколькими дамками у белых и/или у чёрных).
Международные правила (RI) устанавливаются для шашечной композиции на 100-й доске с целью проведения соревнований, организуемых CPI FMJD, или согласованных с CPI FMJD, по этим правилам.ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ CPI FMJD (ДЛЯ РУССКИХ ШАШЕК).
1. ПРЕДМЕТ ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
1.1. Общие положения.
1.1.1. Шашечная композиция — вид шашечного творчества, совмещающий в себе аналитическую работу, ретроспективный анализ и непосредственно творческий поиск новых тем, идей в определенных жанрах. Шашечная композиция, основана на материале (шашки) и соблюдении правил шашечной игры.
1.1.2. Композиция (произведение шашечной композиции) – это предложенное автором расположение шашек на шашечной доске с определенным заданием и решением, которые соответствуют техническим и эстетическим требованиям, изложенным в данных Правилах.
1.1.3. Задание – заранее указанное условие достижения определенной цели: выигрыш; ничья; запирание (блокировка). Задание выполняют белые (сторона нападения) при их первом ходе.
1.1.4. Решение композиции – сочетание вариантов, выражающих авторскую идею.
1.1.5. Вариант – развитие игры, основанное на последовательном сочетании ходов белых и черных.
1.1.6. Ход – перемещение шашки с одного поля на другое согласно правил шашечной игры. Различают тихий ход – перемещение шашки с одного поля на другое без взятия шашки, и ударный ход- перемещение шашки с одного поля на другое с взятием шашки. Жертва – это отдача одной, или нескольких шашек.
1.1.7. Тема – постановка проблемы, определяющая характер композиции.
1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.
2.2 Технические требования к проблеме Нарушение технических требований аннулирует проблему (или КВ, КЛС, КИИ).
2.2.1. Оригинальность замысла. Проблема должна быть оригинальной, т.е. не совпадающей с опубликованной (п.5.1) проблемой, её частью, или с известной, опубликованной позицией из партии или анализа. Вариация (несущественное видоизменение решения известной опубликованной позиции) не влечет за собой изменения авторства. Вопрос изменения авторства в случае углубления известной опубликованной позиции, изменения конструкции и эндшпиля, рассматривается судейской коллегией отдельно в каждом конкретном случае.
3.2 Технические требования к этюду Нарушение технических требований аннулирует этюд (или КВ, КЛС, КИИ).
3.2.1. Оригинальность замысла. Этюд должен быть оригинальным, т.е. не совпадающим с опубликованным (п.5.1) этюдом, его частью, или с известной, опубликованной позицией из партии или анализа. Вариация (несущественное видоизменение решения известной опубликованной позиции) не влечет за собой изменения авторства. Углубление известной опубликованной позиции засчитывается новому автору в том случае, если он добавил не менее двух КВ (композиционных вариантов), или КЛС (композиционных ложных следов). При добавлении одного КВ вопрос изменения авторства рассматривается судейской коллегией отдельно в каждом конкретном случае.
5. ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИОРИТЕТ.
5.1. Публикация Композиция (произведение шашечной композиции) существует: – с момента публикации в печатноморгане (газете, бюллетене, журнале, книге - не зависимо от способа издания ипринадлежностииздателя). Неможетбытьпризнанопечатныморганомчастноеписьмо. – с момента истечения последнего срока присылки на соревнование, в котором композиция участвует; – с момента обнародования композиции в Интернете (как в основном информационном массиве, так и на форумах). При публикации обязательна сопровождающая информация: – имя и фамилия автора (соавторов); – почтовыйадрес; – диаграмма или позиция в нотации; – задание.
5.2. Приоритет. Приоритет – это право авторства на композицию. Приоритет автора на шашечную композицию начинается с момента ее существования. При перепечатках необходимо указание автора и ссылка на первоисточник.
5.3. Предшественники и переработка. Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП). Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает). При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования. По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»). Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор. Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).
Но Правил много... Есть еще Правила России, Беларуси, Украины и даже бывшего СССР... И в них не всегда идентично определяются не только философские термины (например композиция и творчество), но и термины технической и художественной составляющих шашечной композиции.
Понятно из них только следующее:
1) Правила шашечной композиции регламентируют исключительно соревнования, а не жизнь. И права на авторство (п.5.3) могут рассматриваться только для соревнований.
2) Если какому-либо автору хочется закрепить за собой авторское право на композицию как объект, то придется брать Патент, но и в этом случае будет закреплено авторское право на РИСУНОК ПОЗИЦИИ. Никто не сможет использовать ИМЕННО ЭТОТ РИСУНОК, но сможет работать (изменять, улучшать) содержание решения, публикуя новый рисунок под своей фамилией; или создавать свой рисунок взамен авторскому и публиковать его в сборнике под фамилией автора без разрешения автора.
Re: Петр Шклудов, 2025г.
13.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
https://fmjd.org/dias2/save/17497919773.png
h8, h2, g3!(d2), g7!, f4!, g7, c1+
Re: Петр Шклудов, 2025г.
14.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.
https://fmjd.org/dias2/save/17498827013.png
h8, c5!(f6), g7, f2!(d6), h4(b2), e7!, a1(c7), e5(b6), d4(a5), c3(g5), d2(h4), e1+