Петр Шклудов, 2023г.

Post a reply


This question is a means of preventing automated form submissions by spambots.
Smilies
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :fadein: :fist: 0X :drinking: :angel: :agrue: :evilbat:
View more smilies

BBCode is ON
[img] is ON
[url] is ON
Smilies are ON

Topic review
   

Expand view Topic review: Петр Шклудов, 2023г.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:56

18.05.2023 wrote:Из параллельных миров:
Александр Галич

Сердце, молчи
Сердце, молчи
В снежной ночи
В поиск опасный
Уходит разведка

С песней в пути
Легче идти
Только разведка
В пути не поёт
Ты уж прости

Где-то сквозь снег
Песни и смех
Здесь лишь гудит
Новогодняя вьюга

В мирном краю
Тех, кто в бою
Вспомни и тихо
Пропой про себя
Песню мою


К/ф "На семи ветрах", 1962г.
https://www.youtube.com/watch?v=cIr_2HvTlwI

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:51

18.05.2023 wrote:Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16843963482.png

c3, e5, * f6(d4), g7(e3),h8(f2), g3, e5(b6), d4(a5 A), f2(b4), e1(g3 B), h4(c3), f6(ab2), a3(d2), c3, c5+
A(g3), a7(h2), g1+ B(c3), a5(g3), b6(h2), g1+

Побочный продукт совсем из другой идеи.

*
Есть информация, что в 2018-м году эндшпиль использовал М.Левандовский - https://planet-ka.forum2x2.ru/t675p375-topic - начиная с 19 декабря 2018г.
Зная Михаила, его привычку (нормальную, не порицаемую!) использовать известные эндшпили, я не рискну сказать, что М.Левандовский автор этого эндшпиля.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:33

17.05.2023 wrote:Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16843032472.png

h8(c7 A), d6(e5), c3(g3 BA1), b4, d8+
A(d6), c7, b8(f4), h2+
B(f4), b4, d8, b6(h2), g1+
A1(d6), b8(f4), h2+

Это я попытался обработать эндшпиль от Дмитрия Соловьева, и как всегда продолжил развивать тему.
Но оказалось, что этот этюд уже был со сменой первого хода - https://planet-ka.forum2x2.ru/t106p25-topic - 12.09.2011г.
А обработка выглядит так:

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16843043449.png

e3, g1(e3), f2, c5, c7, b8(c5), a7(b4), c5(g3), d6, h4+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:32

15.05.2023 wrote:Из параллельных миров:
Роберт Рождественский
На Земле
    безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
и маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды –
прекрасным утром –
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую –
по размерам –
шинель.
 
...А когда он упал –
             некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
           не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
           в полный рост!

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:31

12.05.2023 wrote:В принципе вчера удалось показать способы усовершенствования работ Устьянова и Валеева.
Сегодня покажу мою обработку идеи Д.Соловьева ( https://planet-ka.forum2x2.ru/t1052p425-topic сообщение от 7 мая):

Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16838662349.png

b4(e7), cb6(f2), e3, e3(f4), g5, c7, e5, c5, g3, g3, b8(d6), h8, d4(h2), g1+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:28

11.05.2023 wrote:Из параллельных миров:
Добавочка к тематике эндшпиля утренних работ:

М.Шавель первая публикация - "Звезда" 27.05.1953г.
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16838130229.png

f4(b2), fe3(c1), c5(a7), f8 [b4+](b6), g3 [a3+], h6, a7+
Сегодня окончание Макса Шавеля представляет интерес только как исторический факт. В позиции нет ни одного не бракованного варианта.
А потому говорить можно только о тематике, а не об идее.

Л.Витошкина "ЧРБ-2011".
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16838132493.png

b8, f8(c3 A), b2, g3 [a3+], h6, a7+
A(g3), g7, [h6, g7+]a1(c3), a7(b2), f4(a1), d4, f4+
Увы, и здесь неудача автора...

Продолжим:
Если ИДЕЯ бракованная, то она перестает быть идеей, оставаясь только ТЕМОЙ!
Вот это-то и надо понимать в первую очередь, прежде чем начинать судить.

Г.Исаев, "Шашки", 1976г., "Антология" часть 4 (645).
Image
https://fmjd.org/dias2/save/16838216993.png
Авторский замысел: e7(b2 A), f8(c1), g3 [a3+], h6, a7+
A(g3), f8 [g5+], g7, a7(b2), f4(a1), d4, f4 X.

Но e7 (c5!) f8 (g3) b4 (c5)=.

Таким образом и этюд Исаева неудачен: и не решается, и ЧПР в каждом из вариантов.
И он не может быть из-за этого ИДЕЙНЫМ предшественником, а только тематическим.
(И при оценке тематический предшественник НИКАК не влияет на оценку!)
В то время как работы Устьянова и Валеева брака не имеют - и именно они могут быть ИДЕЙНЫМИ предшественниками.
И именно они могут влиять на оценку!

И не важно на какой доске человек расставляет позиции - главное, чтобы мозги были. А в них - кроме шашек и "желания побеждать" - важно чтобы были УМ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ!!!
Готовиться к соревнованиям лучше заранее!
Когда в 80-х я не готовясь просто открывал блокнот и посылал в Одессу, или на Великий чемпионат Москвы, или на какие-то Всесоюзные соревнования — то, что первым попалось в нем, то и результат был закономерным. Так как это были чаще полуфабрикаты, идеи, наброски.
Но тогда передо мной стояла другая задача — побыстрому набрать баллы. 12 набрал быстро. 24 — тоже не особо задержались, а вот барьер из 3-х отличных взять было невозможно, так как судьи чаще могли поставить 7,5 очка, но никак не 8,0… Это явление позже обрело ИМЯ — «московская композиторская мафия».
И не я один из-за их снобизма пострадал. Валентин Степанов например — так и не смог выполнить норму МС…
Всё о чем я говорю происходило тогда, когда хотелось выполнить какие-то разряды, получить какие-то звания…
Тогда система работала — постепенно я набирал хорошие позиции, и уже оцененные посылал на Чемпионат БССР. Дважды получилось стать чемпионом по проблемам-64! А потом в помощь Далидовичу пришел Борис Иванов — и вся композиция в Беларуси превратилась в «дерьмо»… Вся, кроме композиций самого Бориса.
«Война» началась тогда. Противно было смотреть как НАГЛО Борис «выкручивает руки» всем, всем, всем.
Да — а когда женился и появились дети, то хотелось вообще закончить с композицией — это примерно 1991 год.
Там еще и перестройка примешалась, и безденежье, и полная ж… кризис везде…
Но потом стало ясно, что с ЭТОГО наркотика не спрыгнуть. Шашечная композиция пересилила. И началась новая история...
С новыми инструментами, программами (не сразу), с новыми идеями и новыми занятиями и проблемами.
Начал вести шашки в новополоцком Клубе. Помню, как Клуб восстанавливался из всебщего нужника до места нужного для шахматистов и шашистов.
Начал вести шашки в местной газете "Химик"... Не было латинского шрифта... Выкручивались как-то - фотографиями написанного от руки текста, а потом фотграфиями же хитроумно набранного на печатной машинке текста, на которой тоже не было латинского шрифта.
Помню как проводили первенства Новополоцка и Кубки по шашкам. Но людей не прибавлялось, а попытка учить детей с треском провалилась: 2-3 пацана... Которые просто хотели быстренько, по мановению волшебной палочки, научиться обыгрывать всех во дворе, а учиться не хотели...
Потом начал выпускать "Мой журнал" и "Еще один... шашечный листок". Потом еще и "Патент". И всё это под крышей Клуба "Ладья"!
Продолжил проведение Чемпионатов Витебской области по композиции. Первый начинал Василий Мартинкевич из Глубокого.
А когда умер друг и помощник в Витебске - Алексай Акулич - то понял, что ездить в Витебск в лом, и перевел всё дело в Новополоцк. Были Чемпионаты Витебской области - стали Чемпионаты Новополоцка.
Всем всё было нужно и полезно! Всё это не замыкалось на внутренность дела - всё было Всесоюзно-ВсеСНГэвским...
Ит.д., и т.п., и прочее... И это только процентов 10 от того, что было...

И теперь какие-то "критики" выставляют мне претензии?
В чем? В том, что они были лодырями и не смогли накопить денег на компьютеры и программы? В том, что они "хотели побеждать", но не умели побеждать - элементарно не хватало мозгов, чтобы проанализировать позицию, или освоить программу?
Ребята-"критики", а не пошли бы вы! Не знаю куда...
Да и Макар не покажет, так как телят туда не гонял...

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:27

11.05.2023 wrote:А теперь проверим тезис "Совершенству нет предела" на другой идее:

Петр Шклудов, 2023г.

Image Image Image

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/16837867117.png
https://fmjd.org/dias2/save/16837868276.png
https://fmjd.org/dias2/save/16837870612.png
https://fmjd.org/dias2/save/16837871157.png
https://fmjd.org/dias2/save/16837380539.png

e7(cb4), f8, e3, g3, h6, a7(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5, b6(h2), g1+ Автор - С.Устьянов, 2007г.
d6, f8(e3), – Р.Валеев, 2021г. – f4, e3, g3, h6, a7(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5, b6(h2), g1+ Автор - Р.Валеев, 2021г.
d6, f8(e3), f4, e3, g3, – Р.Валеев, 2021г. – h6, a7(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5, b6(h2), g1+ Сильный ИП Р.Валеев.
h6(d4), d6, f8(e3), f4, e3, g3, – Р.Валеев, 2021г. – h6, a7(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5, b6(h2), g1+ Сильный ИП Р.Валеев.
f8(e5), d4, – Р.Валеев, 2021г. – f4, e3, g3, h6, a7(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5, b6(h2), g1+

А тем кто мне желает зла - добра вам, счастья и ума!

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 08:24

10.05.2023 wrote:Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16837014026.png

fg5, g5(h6), d4, g7, de3(cb6), hg3(b4), gf4, c5, c5, c5 - З.Цирик, 1953г. - (d6 А), g5, e3(b6), d4(a5), c5+ А(g5), h6(f6), d6(b6), e7, g7(e7), h8+
В базах никакого совпадения с пятого хода не обнаружено.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:55

09.05.2023 wrote:Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16836068524.png

f6, d6, b6, d8, e7, e3, - А.Савченко, 2010г. - e3(g3), h2(f4), h6(f2), g3, f4(a7), c7(b6), a5, b6(h2), g1+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:54

08.05.2023 wrote:Попробуем немного оживить игу:

Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16835298683.png

g3, b8!(cd6), c7, c7(d6), e5(f4), g3, - В.Алакшин, 1932г. - b4, e3, a7(b4), e3(c3), c1+

Из параллельных миров:
В.Алакшин «Шахматист-шашист Татарии», 1932г.
«Шахматист-шашист Татарии» — первая советская шахматно-шашечная газета вне Москвы и Ленинграда; издавалась ежемесячно в Казани в декабре 1931 — июне 1932 в качестве приложения к молодёжной газеты «На штурм». Редактор — В. Калинин. Всего издано 6 номеров. Освещала шахматно-шашечную жизнь Татарии, публиковала материалы по организации шахматно-шашечной работы, статьи о соревнованиях, проводимых в Татарии, партии соревнований, сообщения о шахматно-шашечной жизни в других союзных республиках, рецензии на шахматные книги, шахматные композиции местных авторов, проводила конкурсы решения задач и так далее. Организовала несколько шахматных и шашечных турниров по переписке. Издание было прекращено из-за материальных и организационных затруднений.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1363-topic
Вчера на "МиФ" был день активности братьев А.Ф. и Д.К. Пупкиных...
Один из них не преминул прицепиться к очередной жертве - эндшпилю Алакшина, при этом поязвив над всеми кто "не заметил" ЧПР...
Однако главный свой ляп он не заметил: "Алакшин "Шахматы и шашки в Татарстане" 1932г."
Можете не искать такое издание...
А второй из братьев пытался продолжить разговор, но получалось плохо - зло, развязно и невпопад...

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:53

07.05.2023 wrote:С темы В.Свизинского:

В.Свизинский, П.Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16833526243.png

f6(c3 A), d6, b4(e7 B), c5(f6), d6(g5), c7(f4), b8(e3), f2, a7, g1+
A(f2), ce3, hg7, h8(c3 WQ), e7, a1/b2+
B(c7), c5+
Есть еще два варианта, которые до недавнего времени признавались композиционными... А сегодня стремно - из соображений экономности заключительной позиции...
W(b4), e7, a5+
Q(c7), e7(e3), d8(f2), de3, a1~+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:52

06.05.2023 wrote:Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества.
Н.Островский.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:51

05.05.2023 wrote:Из параллельных миров:
Публикация 2008 года на "ШвР".
Прочувствуйте разницу! Сравните эту публикацию с той клеветой, которую изо дня в день публикует А.Фомин на "МиФ" (при полном попустительстве "админов" и "модератора" Цветова), и с её отголосками на форуме Пресмана.


XII Первенство Москвы. 1985г.

№7 Image №8 Image №9 Image

№7
П.Шклудов 0 очков
d2, g7, b4, b4, d8+
А.Фомин: «Имеется побочное решение: c7(d6), g7, f2+»

Исправление! – переставить е1 на с1!!!

№8
П.Шклудов 1,0 очко
h4(gf6), g7, e5, d8(a5), b6, e3(b6), d4(a5), c5+
А.Фомин: «Миниатюра на избитую тему с минимальной новизной за счет вступления.»

№9
П.Шклудов 4,0 очка
b2, g5, b6, c7, e1, d8+
А.Фомин: «Способ перевода черной дамки на поле е7 любопытен, конечно, однако последний ход черных не виден, правда он есть – (b6:d8 ) – но от этого начальная конструкция выглядит еще более неестественной.»

Вот начитаешься такого… И захочется «образумить неразумных»… А они дико сопротивляются! Вот и недавно – А.Фомин предъявил претензию к Г.Шестирикову – мол, неестественные позиции публикуешь… (?). Бред…

№10 Image №11  Image №12 Image
       

№10
П.Шклудов 0 очков
h2(a5), f6, g5, e3, b4, b4, c3+
А.Фомин: «По содержанию полностью совпадает с позицией С.Похвалитова «Крымская правда» г.Симферополь 24.12.1975 (c5 d2 d4 e1 e3 g5 h2 – a3 a7 e7 f4 g3 g7 h6: cd6+).»

А по-моему, заслуживает свое одно очко…

№11
П.Шклудов 4,5 очка
g5, d2, f6(c3), b2, h6, f8+
А.Фомин: «Неплохая миниатюра, хотя финал неточен. Автор не раскрыл всех возможностей игры – не проанализировал последствия хода 3…ba3.»

№11 и №8 одинаковы!
А после 3…ba3 просто нет композиционной игры.

№12
П.Шклудов 0 очков
g7(b2), ab6, f8, c1+
А.Фомин: «Соотношение сил – 4х4 – в этой композиции не отвечает требованиям жанра.»

Вот так вот! А Боря с Ляховским обижаются, что только их «четвертушки» не оценивают…
Впрочем, что плакаться в жилетку?!
Можно МГНОВЕННО заставить мини «отвечать требованиям жанра»! Черную d6 переставить на f4 и добавить белым d4 – решение: e5, g7!+

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 07:18

02.05.2023 wrote:Из параллельных миров:
Петр Шклудов, 2023г.

Немного философии.

Композиция с детства… Композиция – с самого детского детства!? Нет, так не бывает. Шашки с детства – да. Композиция – нет. Композиция имеет жесткие правила, а ребенок (и даже юноша, и даже подросток) не имеет понятия о правилах. Ему еще долгие десять лет изучать всякие правила, учиться понимать их. Композиция требует тренированного аналитического ума. И этого нет у ребенка. Учеба, учеба, учеба… Случаются конечно вундеркинды, которые в сокращенные сроки заучивают правила, но будут ли они правила понимать? Заученное, не пропущенное через душу, быстро забывается. Потому композицией начинают более-менее серьёзно заниматься лет в пятнадцать (плюс-минус пару лет). Но и здесь не всё так просто. Нет стандартного пути развития. Развитие зависит от многих жизненных факторов – от заинтересованности и упорства; от трудолюбия или лени; от обстановки в семье; от наличия свободного времени; от того насколько творческая натура; от наличия среды – то есть от наличия тех, с кого хочется брать пример, у кого хочется учиться и кому подражать, или от наличия друзей, интересующихся тем же делом; от здоровья в конце концов… Ах да! Забыл – от Фортуны! Повезет – не повезет.
Скорее всего, что всё сейчас перечисленное – это слагаемые и таланта, и в итоге гениальности. Не думаю, что присутствие в слове «гениальность» корня «ген» отвечает на все вопросы. Никакой гений не гениален от рождения. Только труд и сочетание определенных жизненных условий может дать положительный результат. Говорить: «Хочу побеждать!» - и ждать в диванной позе бессмысленно – «рыбка из пруда» сама не выскочит.
Если ориентироваться на исторические факты и на творческую базу композиторов, то заметно, что в самом начале творческого пути всё почти одинаково. Одни и те же способы познания, одни и те же ошибки, одни и те же (не очень уверенные) достижения. Просто у кого-то начальная стадия длиннее, а у кого-то короче. Но она есть у всех начинающих во сколько бы лет они не начинали композиторскую работу – в 13 лет, в 15 лет, в 20 лет, или даже в 40 лет!
Следующая стадия – стадия расширенного поиска и обретения опыта. Исследуется вся шашечная доска, все её возможности, ищутся (часто открываются заново) запрятанные на ней удары, жертвы, комбинации – все идеи. Все эти поиски накладываются на существующие правила композиции – а значит композитор параллельно изучению доски, изучает и требования к проведению соревнований, требования к выполнению квалификационных норм, и требования к тому как именно должны выглядеть сами композиции. Я бы даже сказал – это период зарабатывания авторитета в обществе композиторов. Эта стадия так же имеет массу нюансов – люди разные, и судьбы у них разные. У кого-то эта стадия затягивается на всю жизнь, и еще не факт, что в итоге будут победы. Хотеть – мало.
Дальше – стадия тотального изучения предмета композиции, его развитие и продвижение. На этой стадии композитор работает не только на себя (осмысленное, уверенное участие в соревнованиях, часто с победами), но и работает на композицию (судит соревнования, организует и проводит их, разрабатывает правила, ведёт шашечные отделы в прессе, выпускает самостоятельные шашечные издания, пишет книги, ведет тренерскую работу).
Итог – можно сказать, что мечта сбылась.
Но, если на этой стадии кто-то работает только на себя и не работает на композицию, то его мечтам сбыться не суждено. Половинчатая «сбыча мечт» ущербна. А неудачи будут вызывать только негатив.

Re: Петр Шклудов, 2023г.

by Shkludov » Fri Dec 05, 2025 03:45

02.05.2023 wrote:Петр Шклудов, 2023г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/16830216207.png

a7, e7(f8:d6), c7, (И.Кобцев, 2009г.) c5, e3(bd2), c3, f8(c3), g7(ab2), a3(d2), c3, c5+

Top