Петр Шклудов, 2025г.

Post a reply


This question is a means of preventing automated form submissions by spambots.
Smilies
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :fadein: :fist: 0X :drinking: :angel: :agrue: :evilbat:
View more smilies

BBCode is ON
[img] is ON
[url] is ON
Smilies are ON

Topic review
   

Expand view Topic review: Петр Шклудов, 2025г.

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Mon Oct 13, 2025 13:37

21.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17504846933.png
https://fmjd.org/dias2/save/17504848335.png

gf8, h8, g3, c3(g3 A), c5(h2), g1+ A(e3), d4, a3+

d2, e3, gf8, h8, g3, b4(g3 A), c5(h2), g1+ A(e3), e1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sun Oct 12, 2025 17:43

20/06/2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17504009701.png
https://fmjd.org/dias2/save/17504010246.png

f8, h8, a1(e3), h6(f2), e3+
Можно добавить черным а7, и эндшпиль будет точнее: f8, h8, a1(g3 A), c5(h2), g1(b6), a7(g1), a1-d4, d4+ A(e3), h6(f2), e3+

h8, h8:f6!, h8, a1+
Две тематические близняшки.

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sun Oct 12, 2025 17:42

19/06/2025 wrote:Из параллельных миров.
В ФЕДЕРАЦИИ ШАШЕК РОССИИ РАССКАЗАЛИ О СОЗДАНИИ АССОЦИАЦИИ НА БАЗЕ ШОС И БРИКС
26 февраля 02:06 - https://matchtv.ru/_sport/matchtvnews_N ... OS_i_BRIKS
В Федерации шашек России рассказали о создании ассоциации на базе ШОС и БРИКС
Вице‑президент Федерации шашек России и главный тренер национальной команды Алексей Шонин в эфире программы «Есть тема» на «Матч ТВ» рассказал о запрете играть с россиянами, введенном Всемирной федерацией шашек (FMJD).

Ранее FMJD запретила игрокам участвовать в соревнованиях с россиянами. Нарушение грозит спортсменам годичной дисквалификацией. Об этом сообщил вице‑президент Федерации шашек России Юрий Черток.
Кроме того, на базе Ассоциации федераций шашек стран ШОС и БРИКС была создана новая организация — Международная ассоциация шашек.

— Юрий Владимирович Черток обрисовал картину сегодняшнего дня, которая являлась следствием уже трехлетней политики, которая велась со стороны Всемирной федерации.

Вообще вид спорт шашки развивает не одна, а целых три федерации по дисциплинам, которые культивируются и развиваются общероссийской общественной организацией «Федерация шашек России». Это связано со спецификой поля игры.

Традиционные для нас русские шашки развиваются Международной федерацией шашек (IDF). Хотелось бы сказать, что здесь более чем все хорошо. Юрий Владимирович отметил развитие шашек для нас, для россиян со стороны Всемирной федерации шашек (FMJD), которая в свое время включала развитие всех видов шашек, но в основном занимается целенаправленным развитием именно стоклеточных шашек, международных шашек.

Нашу традиционную игру, национальную культуру, русские шашки развивает IDF, зарегистрированная в Болгарии. Были и от нее некоторое время санкции в связи с ее партнерским соглашением на определенное время с той же Всемирной федерацией, где россиян допускали ко всем соревнованиям, но без национального флага и без гимна нашей страны, что несомненно являлось для нас удручающим фактором. Но велись длительные переговоры. Логическим завершением данной темы стало проведение в сентябре 2024 года чемпионата мира по шашкам‑64, по русской версии шашек на территории России. Он прошел в Подмосковье на высоком организационном уровне, приняло участие 27 стран с четырех континентов. Пять из шести золотых медалей было завоевано россиянами и впервые с момента ввода санкций на сцене прозвучал гимн РФ, а спортсмены выступали под национальным флагом РФ. Здесь все хорошо. Такие же партнерские и спортивные взаимоотношения планируются и реализуются далее. Через полтора месяца стартует чемпионат Европы, который состоится в Турции.

Что касается темы, поднятой Юрием Владимировичем, это наша вторая основная дисциплина, стоклеточные шашки. Этой дисциплиной у нас также занимается немалое количество людей, примерно треть наших спортсменов.

— И в этой дисциплине как раз‑таки начинаются проблемы и там нас никуда не допускают. Более того, запрещают играть даже с россиянами?

— Да. Сначала формально дали доступ только на участие в Кубках мира на усмотрение организаторов. Были единичные случаи участия и допуска.

— Получается, что мы объединились со странами ШОС и БРИКС, и они пошли навстречу и вместе сделали такую свою федерацию в этой дисциплине?

— Совершенно верно. Два года назад Юрий Владимирович Черток постарался создать организацию со странами ШОС и БРИКС. Но данная форма международного сообщества не позволяет проводить официальные чемпионаты и первенства Европы, мира для спортсменов. И было принято решение в конце 2024 года реорганизовать данную форму международного сообщества уже под конкретную федерацию, альтернативную Всемирной федерации, и начать развитие своей линии, идти своей дорогой. И уже сформирован календарь на 2025 год и запланировано много тех мероприятий, которых три года лишались наши спортсмены. Особенно для нас были важны потери в мотивации для детей и их родителей, для нашего подрастающего поколения, — рассказал Шонин в эфире «Матч ТВ».

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sun Oct 12, 2025 12:32

18.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
Петр Шклудов, 2025г.

Image Image Лег.: Image c3(b2), a5(cd4), e7(d6)...
https://fmjd.org/dias2/save/17502693388.png
https://fmjd.org/dias2/save/17502708411.png
https://fmjd.org/dias2/save/17502707415.png

de7, fg7(h8:f6), c5, bc3, a3, g5, f4, f4(b6), b4(e5), d6(c5), a5, b6(d6), a7(e5), b8(d4), f4(c3), c1+

с7!(b8 A), c7!(d6 B), d8, g5(e5), e3+
A(b6), с7(g3 C), h2+
B(b6), d8+ C(b8), d6+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sun Oct 12, 2025 08:30

18.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17502236256.png

d6, h8, h2, g7(c1), f8!(ed2/f2), b2, hd6, e1/g1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sat Oct 11, 2025 21:42

17.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17501452296.png
https://fmjd.org/dias2/save/17501453405.png

Еще два способа в тему:
h8, he1, g7, h8+

ef8, c1, g7, h8(g3), e3(h2), g1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sat Oct 11, 2025 21:18

16.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17500558574.png
https://fmjd.org/dias2/save/17500559963.png

h8, h2, g7, h8(e7), h2-e5(g7), d8+
Еще вариация ко вчерашним.

h6, d6(d2), e5, h8, e1+
И близнец к ней.

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Sat Oct 11, 2025 06:20

15.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17499650699.png
https://fmjd.org/dias2/save/17499651074.png

h8, b8, g7, h8(d2/f2), be5, e1/g1+

h8, h2, g7, h8(d2/f2), h2-e5, e1/g1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Fri Oct 10, 2025 17:27

14.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17498827013.png

h8, c5!(f6), g7, f2!(d6), h4(b2), e7!, a1(c7), e5(b6), d4(a5), c3(g5), d2(h4), e1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Fri Oct 10, 2025 13:42

13.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17497919773.png

h8, h2, g3!(d2), g7!, f4!, g7, c1+

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Fri Oct 10, 2025 11:06

12.06.2025Admin wrote:Из параллельных миров.
Авторские права и шашечная композиция.
В законодательстве об авторском праве не существует прямого указания на шашечную композицию как объект авторского права. Шашечная композиция, как и другие игры или комбинации, считается скорее идеей, способом, концепцией, чем отдельным объектом авторского права, как правило.
Объяснение:
• Авторское право защищает произведения, а не идеи:
Согласно законам об авторском праве, например, в Республике Беларусь, авторское право не распространяется на идеи, процессы, способы, концепции или принципы. Идея, выраженная в шашечной композиции, не является объектом охраны.
Авторское право не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования и геологическую информацию о недрах. Также не охраняются официальные документы, государственные символы и знаки, и произведения народного творчества, авторы которых неизвестны.
• Шашечная композиция как способ или метод:
Шашечная композиция, в отличие от литературного произведения или музыкальной композиции, не является самостоятельным объектом творчества. Она может быть рассмотрена как способ игры, метод развития логического мышления, концепция, которая защищается не авторским, а другим видом права, например, патентным.
• Авторское право может защищать конкретные элементы:
Если шашечная композиция включает в себя элементы, которые являются оригинальными (например, уникальная графическая визуализация, оригинальная структура правил или названия фигур), то они могут быть защищены авторским правом.
• Патентное право для конкретных изобретений:
Если шашечная композиция подразумевает какой-то инновационный элемент или способ игры, то он может быть защищен патентом, а не авторским правом.
Примеры конкретных элементов шашечной композиции, которые могут быть защищены:
• Уникальный дизайн шашечной доски:
Дизайн может быть защищен как произведение дизайна.
• Правила игры:
Уникальные правила или вариации правил могут быть защищены, например, как компьютерная программа (если они реализованы в виде программы).
• Названия шашечных фигур:
Названия, если они являются оригинальными и творческими, могут быть защищены как литературное произведение.
В заключение, шашечная композиция сама по себе не является объектом авторского права, но отдельные ее элементы могут быть защищены, в зависимости от конкретной ситуации и вида права, которое применимо к этим элементам.
Заблуждение о том, что шашечная композиция приравнивается к литературному, или художественному творчеству, возникло на основании использования в различных печатных источниках рассуждений о том, что: "Ша́шечная компози́ция — художественное творчество на основе правил шашечной игры".
Шашки (шахматы) - что это? Спорт? Искусство? Наука?
Нам запомнились подобные рассуждения в книгах В.Городецкого (и др.), но авторы книг выражали собственное (лирическое) мнение о шашках и о шашечной композиции, чаще преследуя почти меркантильные задачи привлечения и вовлечения неофитов в сферу шашек. Они вдохновенно создавали ореол романтизма тому предмету, который любили с детства. Вся эта лирика, повторенная многократно, пошла в народ, и НЛП сработало.
Например в ВИКЕПЕДИИ читаем:

ВИКИПЕДИЯ
Ша́шечная компози́ция — художественное творчество на основе правил шашечной игры: русских, международных шашек и др. Темы (замыслы) авторы произведений композиции могут заимствовать из практической игры или исследований (анализов) позиций, из собственной фантазии или из произведений других авторов, если в разработке их автор найдёт что-то новое.
Цель композиции — показать новые возможности шашечной игры в художественной форме.
Каждая шашечная композиция основана на материале и правилах игры и характеризуется определённым заданием. Выполнить задание (решить композицию) — значит найти вариант (серию ходов за белых и черных) или совокупность вариантов, раскрывающих авторский замысел.
Шашечная композиция в России официально является спортивной дисциплиной вида спорта «шашки». Её правила входят в «Правила вида спорта „шашки“», утверждённые приказом Министерства спорта России № 722 от 10 сентября 2013 года.
Но ВИКИПЕДИЯ основана на использовании цитат из различных Правил и Кодексов по шашкам и по шашечной композиции.
ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (PROBLEMISM)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES)

Предисловие

Шашечная композиция - вид творческой деятельности. Шашечная композиция базируется на правилах шашечной игры. Шашечная композиция включает в себя поиск новых идей и тем, анализ, ретроградный анализ.

Произведение шашечной композиции - изобретенная (или случившаяся в партии) позиция с определенным заданием. Эта позиция и ее трансформации в ходе решения должны соответствовать установленным правилам.

В ходе исторического развития шашечной композиции появились различные жанры.

В настоящее время наиболее популярными являются жанры: ПРОБЛЕМЫ, ЭТЮДЫ (окончания партий) и ДАМОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (проблемы с одной или несколькими дамками у белых и/или у чёрных).

Международные правила (RI) устанавливаются для шашечной композиции на 100-й доске с целью проведения соревнований, организуемых CPI FMJD, или согласованных с CPI FMJD, по этим правилам.
ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ CPI FMJD (ДЛЯ РУССКИХ ШАШЕК).
1. ПРЕДМЕТ ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
1.1. Общие положения.
1.1.1. Шашечная композиция — вид шашечного творчества, совмещающий в себе аналитическую работу, ретроспективный анализ и непосредственно творческий поиск новых тем, идей в определенных жанрах. Шашечная композиция, основана на материале (шашки) и соблюдении правил шашечной игры.
1.1.2. Композиция (произведение шашечной композиции) – это предложенное автором расположение шашек на шашечной доске с определенным заданием и решением, которые соответствуют техническим и эстетическим требованиям, изложенным в данных Правилах.
1.1.3. Задание – заранее указанное условие достижения определенной цели: выигрыш; ничья; запирание (блокировка). Задание выполняют белые (сторона нападения) при их первом ходе.
1.1.4. Решение композиции – сочетание вариантов, выражающих авторскую идею.
1.1.5. Вариант – развитие игры, основанное на последовательном сочетании ходов белых и черных.
1.1.6. Ход – перемещение шашки с одного поля на другое согласно правил шашечной игры. Различают тихий ход – перемещение шашки с одного поля на другое без взятия шашки, и ударный ход- перемещение шашки с одного поля на другое с взятием шашки. Жертва – это отдача одной, или нескольких шашек.
1.1.7. Тема – постановка проблемы, определяющая характер композиции.
1.1.8. Идея – непосредственно замысел, с помощью которого автор осуществляет исполнение темы.

2.2 Технические требования к проблеме Нарушение технических требований аннулирует проблему (или КВ, КЛС, КИИ).
2.2.1. Оригинальность замысла. Проблема должна быть оригинальной, т.е. не совпадающей с опубликованной (п.5.1) проблемой, её частью, или с известной, опубликованной позицией из партии или анализа. Вариация (несущественное видоизменение решения известной опубликованной позиции) не влечет за собой изменения авторства. Вопрос изменения авторства в случае углубления известной опубликованной позиции, изменения конструкции и эндшпиля, рассматривается судейской коллегией отдельно в каждом конкретном случае.

3.2 Технические требования к этюду Нарушение технических требований аннулирует этюд (или КВ, КЛС, КИИ).
3.2.1. Оригинальность замысла. Этюд должен быть оригинальным, т.е. не совпадающим с опубликованным (п.5.1) этюдом, его частью, или с известной, опубликованной позицией из партии или анализа. Вариация (несущественное видоизменение решения известной опубликованной позиции) не влечет за собой изменения авторства. Углубление известной опубликованной позиции засчитывается новому автору в том случае, если он добавил не менее двух КВ (композиционных вариантов), или КЛС (композиционных ложных следов). При добавлении одного КВ вопрос изменения авторства рассматривается судейской коллегией отдельно в каждом конкретном случае.

5. ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИОРИТЕТ.
5.1. Публикация Композиция (произведение шашечной композиции) существует: – с момента публикации в печатноморгане (газете, бюллетене, журнале, книге - не зависимо от способа издания ипринадлежностииздателя). Неможетбытьпризнанопечатныморганомчастноеписьмо. – с момента истечения последнего срока присылки на соревнование, в котором композиция участвует; – с момента обнародования композиции в Интернете (как в основном информационном массиве, так и на форумах). При публикации обязательна сопровождающая информация: – имя и фамилия автора (соавторов); – почтовыйадрес; – диаграмма или позиция в нотации; – задание.
5.2. Приоритет. Приоритет – это право авторства на композицию. Приоритет автора на шашечную композицию начинается с момента ее существования. При перепечатках необходимо указание автора и ссылка на первоисточник.
5.3. Предшественники и переработка. Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП). Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает). При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования. По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»). Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор. Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).


Но Правил много... Есть еще Правила России, Беларуси, Украины и даже бывшего СССР... И в них не всегда идентично определяются не только философские термины (например композиция и творчество), но и термины технической и художественной составляющих шашечной композиции.
Понятно из них только следующее:
1) Правила шашечной композиции регламентируют исключительно соревнования, а не жизнь. И права на авторство (п.5.3) могут рассматриваться только для соревнований.
2) Если какому-либо автору хочется закрепить за собой авторское право на композицию как объект, то придется брать Патент, но и в этом случае будет закреплено авторское право на РИСУНОК ПОЗИЦИИ. Никто не сможет использовать ИМЕННО ЭТОТ РИСУНОК, но сможет работать (изменять, улучшать) содержание решения, публикуя новый рисунок под своей фамилией; или создавать свой рисунок взамен авторскому и публиковать его в сборнике под фамилией автора без разрешения автора.

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Fri Oct 10, 2025 11:04

11.06.2025 wrote:Петр Шклудов, 2025г.

Image
https://fmjd.org/dias2/save/17496202067.png

gf8(d4 AB), c7, ebh6 *(g3 C), f4, g7 - Blond +
A(d2), f6, c1(g3), e3(h2), g1(a7), c7+
B(fg3), g5, c7+
C(c3), c1(g3), c5(h2), g1+
*
Отсюда эндшпиль найден А.Бердаром.

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Thu Oct 09, 2025 09:00

09.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
А теперь посмотрим на записанные в блокнот "детские" зарисовки.
Что, походя, было увидено - то и записано.
Возможно я вспомню и причины:

Image
http://fmjd.org/dias2/save/12195954895.png
П.Шклудов, "Сельская газета" 25.03.1980г.
b8, c3(a1 A), h8+ A(b2), a1+ Ход 1.de3 дает только ничью.
Вас смущает легальность?
Её просто найти!
Была составлена в начале творческого пути.
Жаль, что не послал её на Первенство Москвы...  ;)

Image
http://fmjd.org/dias2/save/12210648239.png
П.Шклудов, "Настаўнiцкая газета", 09.09.1981г.
f2, e3, h8, g1+
Тоже зарисовка конца 70-х. Что привлекло в позиции? Освобождение h2 и запирание h2...
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12246100616.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
d6, b4(e7 A), c5(f6), d6(g5), c7(f4), b8(e3), f2, a7, g1+ A(c7), c5+
Если написано: "Данных о публикации нет." - то это еще не значит, что позиция до 2008 года не публиковалась.
Но, увы, до сих пор не знаю. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность совпадения.

Image
http://fmjd.org/dias2/save/12248695136.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
f6(g5 A), d2(f4), e3, e5+ A(g7), b4+
Припоминаю, что Грушевский заинтересовался "рекордами" на шашечной доске.
Вот я и составил рекодную комбинационную концовку. Меньше шашек вероятно быть не может, и короче комбинаций - тоже. При этом 2 КВ.
Витошкин даже посчитал этюдом, и поместил в "Антологию".

Image
http://fmjd.org/dias2/save/12261242191.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
dc7, d8, g1+
Эта и следующая – миниатюры для стартовых заданий конкурсов новичков.
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12261242885.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
c3, e3(fg5), h4!+
Всё четко - в итоге вынужденное запирание - как единственный способ выиграть!.
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12292011476.png
П.Шклудов, 2008г. (Данных о публикации нет.)
d4(a5), b4, h4(f6), b2(e5), c3(f4), d4+
Публикация - "Горизонты шашек", №8 2003г.
А это уже полноценная миниатюра! Которая несомненно должна привести в восторженный экстаз столичных снобов, и обеспечить отличную оценку!  
:lol:  :lol:  :lol:
P.S.
Image
https://fmjd.org/dias2/save/17495698537.png

"...фрагмент моей двух-вариантной проблемы" - пишет М.Цветов - "Шашки" - 3-1973 год. ГТ стр.22, №4
Ради интереса посмотрел эти два варианта...
b6(a5 A), c5, b4, f2+ -вариант №1
A(c5), cd4, d4, b4, f6...+ -а прежде чем написать "вариант №2" посмотрим на время публикации - 1973 год - и всё станет на свои места. ТОГДА это был Вариант!  :!: Сегодня же - нет. Так как в варианте нет финала. Меняем "А" на "а".
"А годы летят, наши годы, как птицы, летят. И некогда нам оглянуться назад..."


Да и никакой у меня не фрагмент, а самостоятельная работа.
Михаил, надо отдавать отчет своим словам.
Для перевирать у тебя есть Камчицкий... Для клеветать - Фомин (слава Богу, что недавние "арабские ракеты" ты на записал на мой счет!).

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Wed Oct 08, 2025 08:22

08.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
Кто прав?
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12217558089.png
1982 год (по объявлению соревнования) Открытый чемпионат Харькова по шашечной композиции.
П.Шклудов, 1982г.
e3(f2 a), b2, h8, hed8+ a(d2), a3+
Оценки судей: С.Юшкевич – 2,0, В.Гузиков – 3,0, В.Ячейкин – 4,0.
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12299243871.png
XII Первенство Москвы. 1985г.
П.Шклудов 0 очков
g7(b2), ab6, f8, c1+
А.Фомин: «Соотношение сил – 4х4 – в этой композиции не отвечает требованиям жанра.»
1982 год.
Позиция 4х5 оценена положительной оценкой. Прецедент, который повлек за собой вывод: "Позиции-миниатюры с четырмя шашками у белых оцениваются в жанре."

1985 год.
Позиция 4х4 обнулена из соображений, что жанру не соответствует...
Здесь надо иметь ввиду, что "Шашечный кодекс СССР", который ВПЕРВЫЕ вспомнил о композиции появился только в 1986-м году. И, получается, что до этого "Правил композиции" вообще не было. Были только "понятия", которые не совпадали у разных групп композиторов. С учетом же того, что в "датском королевстве" никогда не было спокойно, разногласия и ссоры сопровождали большую часть соревнований. И чем выше по рангу были эти соревнования, тем ожесточеннее они были. "Центр" позволял себе заниматься евгеникой в композиции, ничем не обосновывая свои действия, или же обосновывая их "хотелками" судейского корпуса. Периферия говорит: "Оцениваем", а "центр" говорит: "Нет"...
Вот еще пример из IX Первенства Москвы, 1982 года:
Image
http://fmjd.org/dias2/save/12217557411.png

П.Шклудов, 1982г. 0 очков.
e7(d6 Aa), c3, g1, f2(e7), e3(d6), d4+ A(f6), c3, g1+ a(fd6), e1+
«Шаблонная игра. Очень плохая расстановка. Нет ни одного нового игрового элемента. Позиция бракуется.»
Тогда я только удивился тому, что судья так ничего и не понял…
Сейчас я четко понимаю, что судья тоже человек, и может ошибиться. «Шаблонная игра» - это неправда, «очень плохая расстановка» - это заблуждение, «ни одного нового элемента – но где ИП, показывающие то, что элементы старые?
Увы, снова "хотелки" судьи ничем на подтверждаемые - ставлю ноль, так как МНЕ НЕ НРАВИТСЯ...
К сожалению ошметки той композиторской мафии, и сегодня "воняют" в Интернете, догнивая, никому уже не нужные, и никому не авторитетные...  :roll:


P.S.
И вот "судья" А.Фомин - спустя 40 (!!!) лет - показал один листок Регламента (будет ли храниться... - https://i.postimg.cc/XNFSmqzY/IMG-20250 ... 22-714.jpg ), в котором НИЧЕГО не говорится о допустимых нижних пределах количества белых шашек. А упоминание о том, что Первенство проводится "по утвержденным Правилам шашечной композиции" тоже ФАЛЬШИВОЕ, так как в 1985-м году НИКТО этих "утвержденных" правил не видел.
Фомин продолжает лгать.
Лжет он даже тогда, когда пытается выдать скан отчета о судейском семинаре в Тбилиси ("Шашки" -5-73 будет ли храниться... - https://i.postimg.cc/NfyG5dKd/IMG-20250 ... 51-785.jpg ) за утвержденные правила. НИКТО и НИКОГДА этих правил не видел, и в "Шашечные кодексы" они не входили.
Фальсификатор Фомин пишет: "В правилах указано, что позиции 4х4 допускаются в исключительных случаях в жанре комбинационных концовок."
Если в "правилах" (которые никто не видел) так говорится, то Фомин этим сознается, что он свои собственные "хотелки" поставил выше закона, так как данный случай был исключительным.
Столичный снобизм здесь пересилил разум.
Любой закон вступает в силу только полгода спустя после обнародования. Увы, XII Первенство Москвы организаторы не имели права проводить в 1985-м году по упоминаемым правилам, так как сами правила были обнародованы только год спустя - в 1986-м году.


P.P.S.
Информация по факту преступлений евгено-фальсификаторов обнародована.
А разговаривать с ними - это ниже нашего достоинства.
Однако - ГАМОН!
P.P.P.S.
http://fmjd.org/dias2/save/12299243871.png
П.Шклудов 0 очков
g7(b2), ab6, f8, c1+
А.Фомин: «Соотношение сил – 4х4 – в этой композиции не отвечает требованиям жанра.»

Вот так вот! А Боря с Ляховским обижаются, что только их «четвертушки» не оценивают…
Впрочем, что плакаться в жилетку?!
Можно МГНОВЕННО заставить мини «отвечать требованиям жанра»! Черную d6 переставить на f4 и добавить белым d4 – решение: e5, g7!+
Да. Тогда же - в 2008-м году - я показал то, что недавно АФ выдал за свою находку.
Сейчас же добавлю, то, что остоженский прихватизатор не заметил.
Можно и:
Image
https://fmjd.org/dias2/save/17496197166.png
g3, e5, g7(b2), ab6, f8, c1+
Отличная получается миниатюра!

:lol:  :lol:  :lol:

Re: Петр Шклудов, 2025г.

by Shkludov » Tue Oct 07, 2025 08:48

07.06.2025 wrote:Из параллельных миров.
Петр Шклудов, 2025г.

Image Image Image
https://fmjd.org/dias2/save/17492395856.png
https://fmjd.org/dias2/save/17492402363.png
https://fmjd.org/dias2/save/17493036783.png

d2(g1), f4, d8+
Изначально, в публикации «Сельская газета» 25.3.1980г., была черная с7 вместо b8 – и это приводило к нерешаемости.
Уточнение сделал Любомир Захаревич.

g3(g1), f4, d8(f6), h4(b6), f2(a5), e1(g5), d2(h4), e1+
Эндшпиль может быть и таким.

g3(g1), d4, b4, b2, f4, a5(g5), d2(h4), f4(a7), c7+
Эндшпиль может быть и таким.

Top